В центре внимания - социальная сфера

В начале сентября в Сочи проходила ассамблея начальников железных дорог, на которой обсуждались первые шаги и особенности реформирования Министерства путей сообщения.Там же состоялось заседание расширенного штаба реформирования отрасли, ставшее логичным завершением форума.Ключевым вопросом обсуждения стала будущая структура РАО «РЖД».

 В начале сентября в Сочи проходила ассамблея начальников железных дорог, на которой обсуждались первые шаги и особенности реформирования Министерства путей сообщения.

Там же состоялось заседание расширенного штаба реформирования отрасли, ставшее логичным завершением форума.

Ключевым вопросом обсуждения стала будущая структура РАО «РЖД». На совещании было отмечено, что в ближайшие два-три года нынешняя структура управления сетью железных дорог будет сохранена: по-прежнему в вертикаль управления будут входить линейные отделения, отделения дорог и сами дороги, которых в настоящее время насчитывается 17. Их количество и статус пока также изменяться не будут. Решения об укрупнении отделений железных дорог будут приниматься крайне взвешенно и осторожно. Вопросы сокращения линейных отделений станут прерогативой руководителей железных дорог, которые одновременно будут нести ответственность за улучшение качества работы дороги и нормативы движения.

На заседании также был затронут и еще один важнейший для отрасли вопрос - социальная сфера. Мысль, ставшая лейтмотивом всех выступлений, такова: социальная сфера по-прежнему остается приоритетной для руководства МПС. В частности, уже в самое ближайшее время планируется повышать зарплату работникам отрасли (с августа 2000 года она уже увеличилась на 43%, однако этого явно недостаточно). Безусловно, и вся отраслевая медицина, как и образование, также останутся в ведении министерства. Железнодорожники не будут лишены ведомственных социальных льгот, тем более в сложных условиях реформирования.

Поделиться:
Копировать