Новосибирск 3 °C

По каналу, аки посуху

07.09.2001 00:00:00

Фото с сайта "Сибирский марафон 2001"

 Энтузиасты из новосибирского автоклуба «Off Road Master Club» совершили автопробег вдоль заброшенного Обь-Енисейского канала.

Более месяца участники уникальной экспедиции преодолевали около четырех тысяч километров по болотам, тайге и сплошному бездорожью. В эти дни трофи-рейд достиг Томска.

Как сообщил руководитель клуба «Off Road Master Club» Игорь Куликов, главная цель рейдов - побывать там, где никто до этого не бывал на автомобилях. Экспедиция на Обь-Енисейский канал готовилась в течение двух лет.

Известно, что вдоль всего канала по сильно заболоченной местности проложен так называемый Бароновский тракт, сейчас он представляет собой лишь полусгнившие бревна, поэтому шансов на то, что удастся пройти весь маршрут, было немного. Тем не менее старт был дан в Новосибирске 16 июля 2001 года. Основная часть маршрута проходила вдоль Оби до райцентра Колпашево в Томской области, вдоль реки Кеть до поселка Усть-Озерное, далее по Бароновскому тракту вдоль рек Ломоватая, Язевая и Кас до поселка Ярцево на Енисее в Красноярском крае. В некоторых местах средняя скорость продвижения достигала 300 метров в сутки. Дальнейший путь пролегал через Енисейск, Красноярск, Ачинск, Томск.

Первоначально в состав группы входили семь внедорожников: три УАЗа, плавающая амфибия - ЛУАЗ, «Нива», японские автомобили: Toyota Hilux и Isudzu Mu. Но когда водители столкнулись с первым большим препятствием - болотом на Обь-Енисейском канале, - было принято решение дальше идти на трех машинах: УАЗе и двух японских внедорожниках. В итоге двигатель УАЗа не выдержал столь серьезного испытания бездорожьем и полностью вышел из строя, правда, уже в самом конце маршрута под Красноярском.

На сегодняшний день сохранилось очень мало сведений об Обь-Енисейском канале. Как сообщили в Томском областном краеведческом музее, в России идея создания непрерывного водного пути колоссальной протяженностью от Иркутска до Тюмени появилась в начале XIX века. В результате изыскательских работ 1875-1878 годов была установлена возможность сооружения канала между правым притоком Оби - рекой Кеть - и левым притоком Енисея - рекой Кас. С 1883 по 1893 год велось строительство основного канала. С небольшими перерывами оно продолжалось вплоть до 1898 года. Нехватка средств на строительство требовала пересмотра проекта и удешевления ряда работ. В отличие от первоначального плана, пришлось сократить количество шлюзов и их глубину. Нехватку средств, отпускаемых из российской казны на канал, связывают еще и с тем, что в то же самое время велось активное строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. В возникшей конкурентной борьбе канал проиграл и был заброшен.

РИА «Новости»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: