По новому билету не проедешь дважды

Уже в течение нескольких дней пассажиры 2-го троллейбусного маршрута получают из рук кондукторов проездные билеты, где значатся реквизиты предприятия, номера машины и маршрута, стоимость проезда, дата и время покупки и даже пожелание счастливого пути. Выдает такой билет небольшой аппарат, напоминающий калькулятор.

 В Заельцовском троллейбусном депо руководители транспортных предприятий города познакомились с работой билетовыдающего устройства, которое внедряет корпорация «Горстройэлектротранс» Министерства транспорта России.

Уже в течение нескольких дней пассажиры 2-го троллейбусного маршрута получают из рук кондукторов проездные билеты, где значатся реквизиты предприятия, номера машины и маршрута, стоимость проезда, дата и время покупки и даже пожелание счастливого пути. Выдает такой билет небольшой аппарат, напоминающий калькулятор. Как отмечают специалисты, он очень прост в обращении и надежно защищен от случайных ударов. Пока только двадцать таких аппаратов на собственные средства приобрело Заельцовское троллейбусное депо. 14 из них переданы кондукторам 2-го маршрута, три работают на коммерческих троллейбусах 905-го, а три устройства пока находятся в резерве - на случай отказа новой техники. Хотя, как уверяют разработчики, подобное происходит очень редко. Более того, все устройства оснащены мощными аккумуляторами, которые способны выдержать даже сибирские морозы.

Идея оснащения такими аппаратами принадлежит директору Заельцовского троллейбусного депо Александру Штумпфу, который убедился в их эффективности, ознакомившись с работой муниципального транспорта во Владимире. Это пока единственный город в России, где новинка прижилась и уже в течение года приносит прибыль муниципальным транспортным предприятиям. В Кемерове тоже пытались внедрить устройства, однако из-за финансовых трудностей от идеи отказались.

Наши руководители считают, что затраченные средства со временем окупятся. Один день не может быть показательным, однако факт остается фактом: кондукторы с билетовыдающими устройствами сдали выручки на 47 процентов больше, чем обычно. Как считают специалисты, билет, выданный аппаратом, нельзя подделать и использовать дважды.

В течение месяца будет продолжаться эксперимент. После чего финансисты предприятия подсчитают экономический эффект. Особого труда это не составит: новые устройства имеют специальную плату, с помощью которой компьютерная программа может составить бухгалтерский отчет, отразив и пассажиропоток, и прибыль, и другие показатели.

После окончания эксперимента управление пассажирских перевозок планирует внедрить подобные устройства и на других транспортных предприятиях - Дзержинском, Кировском, Ленинском троллейбусных депо. У директора-инициатора только одно пожелание: чтобы пассажиры всегда требовали с кондукторов билеты за проезд.

Поделиться:
Копировать