Куда ведут трамвайные рельсы?

В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.Нынче при музее появился экскурсионный трамвай.
Не трамвай, а просто сказка!

 В 80-е годы Новосибирск являлся крупной транспортной «империей» страны. Была создана и мощная база электротранспорта, уступающая по своим показателям только Санкт-Петербургу и Москве. Возникает вопрос: чего же мы достигли за время развития экологически чистого электрического транспорта в нашем городе и какова ситуация на данный момент?

В 1981 году на территории Кировского трамвайного депо был открыт Музей трудовой славы новосибирского электрического транспорта. Но в 1999 году, в связи с реконструкцией, работа музея была приостановлена, а по прошествии двух лет ко Дню города музей вновь возродился, но уже под другим названием: Музей исторического развития городского электрического транспорта Новосибирска.

Здесь представлены все модели электрического транспорта, когда-либо эксплуатировавшегося в Новосибирске, выставлены редчайшие архивные фотографии, демонстрируется внутренний интерьер кабины первого в городе трамвая. На стендах можно увидеть карты с проектами развития троллейбусов и трамваев в городе с учетом всех исторических и перспективных линий.

Нынче при музее появился экскурсионный трамвай, в салоне которого расположен видеобар. Довольно часто поездки заказывают для школьников, но можно и просто комфортно добраться до нужного вам места, заплатив сумму, не превышающую оплату в муниципальном транспорте. Пассажиры, потягивая прохладительные напитки, могут послушать рассказ экскурсовода об истории левобережья Новосибирска и перспективах развития района и транспорта. Для школьников планируется особая развлекательно-обучающая программа. В будущем предполагается и дальнейшая эксплуатация экскурсионного вагона.

А вообще Новосибирск в плане транспортных музеев является одним из лидирующих в стране. В 1987 году был создан музей метрополитена, существует выставка железнодорожного транспорта в ДКЖ, а с 2000 года на станции Сеятель прямо под открытым небом расставлены всевозможные модели паровозов, локомотивов и вагонов, начиная от самых «прапрабабушек» и заканчивая современными моделями. Причем данная экспозиция является первой в России, следом за ней подобная открылась в Санкт-Петербурге, через год планируется в Москве.

Но за последние десять лет город многое утратил. Перестали строиться новые трамвайные линии, хотя в начале 90-х была разработана комплексная схема развития всех видов транспорта, где основная роль уделялась трамваям и троллейбусам. Планировалось создать скоростные линии трамваев: на Западный и Северо-Чемской массивы, на улицы Писарева, Ипподромскую, Лескова и Кропоткина, на пятый и шестой микрорайоны, до ТЭЦ-5 и Толмачево. Но, к сожалению, воплотить все это в жизнь не позволяет «острая бюджетная недостаточность». Последний трамвай был закуплен еще в 1991 году. Если учесть, что срок службы трамвая 16-18 лет, а массовая смена парка происходила с 1988 года по 1991 год, то станет понятно, что через три года необходимо будет провести массовое списание трамваев, количество которых с 1987 года и так уже сократилось с пятисот до двухсот. Поэтому сегодня все средства уходят на покупку новых вагонов.

Так что стоит задуматься над создавшимся положением. Ведь электрический транспорт - единственный в своем роде, который не загрязняет окружающую среду. Если исчезнут трамваи и троллейбусы, а их место займут автобусы и маршрутки, что станет с экологией, что станет с городом?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать