Фото из журнала "Огонек" |
На заседаниях постоянных депутатских комиссий городского Совета началась подготовительная работа к сессии, проведение которой намечено на конец августа. Прежде всего депутаты стараются завершить формирование нормативных документов, регламентирующих деятельность комиссий.
Но самое главное, народные избранники вплотную приступили к рассмотрению проблем развития городского хозяйства. В частности, на заседании комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике под председательством Виктора Вязовых рассматривался вопрос об оплате населением вывоза твердых бытовых отходов.
По сообщению заместителя начальника планово-экономического управления мэрии Владимира Айдарова, последний раз тарифы на вывоз мусора утверждались три года назад, в апреле 1998 года, и пока новосибирцам эта услуга обходится в 2 рубля 22 копейки с человека в месяц. Таким образом, до сих пор мусор из наших домов вывозится по тарифам, существовавшим до августовского кризиса. За это время цены на ГСМ увеличились почти в 5 раз, на дизтопливо - более чем в 3 раза, стоимость запасных частей возросла в 3-4 раза.
МУП «Спецавтохозяйство» испытывает острый недостаток в машинном парке. Срок службы мусоровозов - 8-9 лет, практически все машины уже отслужили его, и их следует списать. Но приобрести новые невозможно: стоимость мусоровоза на базе КамАЗа составляет 820 тысяч рублей, в 560 тысяч оценивается ЗИЛ.
А между тем, убытки предприятия в минувшем году составили 3,6 млн рублей, практически эта же сумма набежала за первое полугодие 2001-го. Непрестижность профессии и невысокая зарплата (в сравнении со средней зарплатой в автомобильной отрасли) не позволяют полностью укомплектовать предприятие водительскими кадрами. Несмотря на все эти неблагоприятные факторы, предприятие выполняет свои функции: ежедневно машины освобождают от мусора 3800 контейнеров в жилых микрорайонах города.
Предложенный на рассмотрение депутатов тариф на вывоз ТБО проверялся в отделе цен и тарифов мэрии. Он утвержден также комиссией по контролю за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Причем все эти процедуры были пройдены еще в декабре минувшего года, а значит, разрабатывался он на основе уже устаревших показателей. Это тариф вчерашнего дня, считают специалисты «Спецавтохозяйства», и с этим согласились депутаты.
Новый тариф предлагается утвердить в размере 4 рубля 50 копеек с человека в месяц. Для сравнения: тариф за обслуживание антенн коллективного пользования составляет 4 рубля 90 копеек. Кроме того, даже увеличенный тариф на вывоз ТБО останется одним из самых низких в сибирском регионе. В Красноярске и Иркутске он выше 6 рублей, в Кемерове и Томске превышает 4, и только Тюмень и Омск (известные своими «нефтяными» бюджетами) пока позволяют себе держать планку ниже. Но и там предполагается повышение.
На заседании комиссии депутаты также подняли вопрос о том, нельзя ли наладить вывоз мусора в частном секторе? Во сколько это обойдется бюджету? В какой тариф может вылиться для людей, проживающих в частном секторе? К рассмотрению этих проблем депутаты намерены вернуться, пригласив к обсуждению более широкий круг специалистов.