Эх, потомки - рубль да в карман

Недавно передали, что инвалидам и участникам войны разрешили проезд на коммерческих автобусах 1064, 999, 1197 бесплатно. А на самом деле с автобуса 1197 нас, участников войны, высаживают прямо между остановками, говорят, нам не положено... Я вас прошу, пожалуйста, ответьте: можно ли мне ехать на этих автобусах или нельзя, чтобы нас хотя бы не выгоняли с позором?
Недавно по телевизору передали, что инвалидам и участникам войны разрешили проезд на коммерческих автобусах 1064, 999, 1197 бесплатно. А на самом деле с автобуса 1197 нас, участников войны, высаживают прямо между остановками, говорят, нам не положено. Мне 80 лет, я инвалид второй группы по общему заболеванию и участник войны. Я вас прошу, пожалуйста, ответьте: можно ли мне ехать на этих автобусах или нельзя, чтобы нас хотя бы не выгоняли с позором?
Н.А. Папина

 Что ж, все сказанное - чистейшая правда. И те несколько «частников», с которыми мне удалось связаться по сему поводу, упирали на то, что сие, дескать, их личное дело: возить участников войны бесплатно или вышвыривать не оплачивающих проезд ветеранов из автобуса в назидание будущим поколениям... У одного из этих, с позволения сказать, господ даже промелькнула стандартно-подленькая мыслишка - дескать, проиграли бы ту войну, глядишь, и хватало бы сегодня у тех же ветеранов на автобусный билет с маслом.

Подчеркну - речь идет не о маршрутных «Газелях», где все места учтены, а о коммерческих ПАЗиках и прочих автобусах, куда народ и так набивается сверх всякой нормы. Да и осталось фронтовиков всего ничего: самым младшим из них уже далеко за 70... Тем не менее пока только два маршрута - 999-й и 1064-й - открыты для тех, кто воевал на настоящей войне, защищая наше отечество. Стоит, мне кажется, назвать и их владельцев: соответственно ООО «Сибирский перевозчик» (директор Эдуард Картавенко) и ООО «Фотоленд» (директор Николай Самойлов). Доброе слово, как известно, и кошке приятно - надеюсь, что хорошим людям оно будет приятно вдвойне.

И все же, так ли безнадежна ситуация, как кажется? Начальник отдела пассажирских перевозок Новосибирского отделения Российской транспортной инспекции Владимир Барымский: «Думаю, что вопрос все-таки решаемый. Сегодня маршруты среди независимых перевозчиков распределяются на конкурсной основе - иначе говоря, отдаются тому, кто предложит наиболее выгодные условия и высокий уровень обслуживания. И ничто не мешает включить в число конкурсных требований для частных автобусных маршрутов бесплатную перевозку участников войны - тем более что пример «Сибирского перевозчика» и «Фотоленда» показывает, что это отнюдь не разорительно. Лично я - за».

Добавлю от себя: лично я - тоже. Так что теперь слово за мэрией в лице управления пассажирских перевозок.

Поделиться:
Копировать