А самолеты продолжают падать...

Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит...

О чем пишут...

 Газета «Деловой вторник» вернулась к теме авиакатастроф, которых в минувшем месяце произошло неимоверно много - десять. И пять из них унесли в общей сложности 150 человеческих жизней. Летать стало страшно. И страшнее всего, что власти не могут внятно объяснить - что же происходит. Вице-премьер Илья Клебанов, возглавлявший госкомиссию по расследованию причин катастрофы ТУ-154 под Иркутском, говорит что-то о «человеческом факторе». А выступивший на страницах «Делового вторника» Владимир Потемкин, опытнейший летчик, бывший шеф-пилот президентов Горбачева и Ельцина, считает, что под это определение - «человеческий фактор» - можно подвести любую небылицу.

Причины июльских катастроф, по его убеждению, в другом: «Стройная система обеспечения безопасности полетов, существовавшая в СССР, разрушена, а в России подобная не создана. Вот мы и дождались, можно сказать, системного кризиса».

Владимир Потемкин считает, что раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от аэропортов, к созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить безопасность полетов. И приводит такой характерный пример. При расследовании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажанов, выяснилось, что этот самолет вологодской авиакомпании был сдан в аренду

«Аэротексу», который в свою очередь сдал его в субаренду еще кому-то, базировался самолет не в аэропорту, а на площадке какого-то НИИ. Так что непонятно, кто контролировал его подготовку к вылету.

Между прочим, в свое время нечто подобное пережил и Китай, где авиакомпании расплодились в большом количестве. Но когда самолеты начали падать один за другим, государство ужесточило требования к регистрации этих компаний. И сейчас здесь получить право летать может только та авиакомпания, которая имеет не меньше трех сертифицированных самолетов, собственную авиационно-техническую базу, обученный персонал. В России же можно купить или арендовать один самолет, нанять экипаж со стороны и осуществлять перевозки. А какие машины поднимаются в российское небо? По данным Агентства по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных судов в стране подлежат списанию. «Сейчас, - резюмирует Владимир Потемкин, - необходимо создание единой дееспособной структуры, способной обеспечить нашей гражданской авиации нормальное развитие и жесткий контроль в сфере безопасности полетов».

Не будет этого - летать становится все опасней и опасней.

Поделиться:
Копировать