Новосибирск 12.1 °C

Небо над аэропортом Северный оживает

30.07.2001 00:00:00

 Праздничным хлебом-солью и шампанским встречали в городском аэропорту, который именуется «Аэропорт Cеверный», очередной самолет Ан-30, прибывший после капитального ремонта из Иркутска. Для авиаторов каждый «борт» - возможность дальнейшей работы и вообще существования базирующегося здесь федерального государственного унитарного предприятия «Новосибирск-авиа».

Еще не так давно ситуация, складывающаяся в авиакомпании, оценивалась как критическая (в «строю» оставалось всего два самолета, остальные находились в ремонте, денег на оплату которого у предприятия не было). Потребовалось вмешательство администрации и губернатора, и вот дела понемногу налаживаются. Перемены к лучшему в Северном - базовом аэропорту авиапредприятия - связывают с приходом нового директора - Александра Флейшера. Он был назначен на эту должность 1 июня, а уже до конца июля авиационный парк предприятия пополнят пять самолетов, в том числе - два Ан-24, предназначенных для перевозки пассажиров. К концу третьего квартала планируется вернуть в строй пять Ан-24 и семь Ан-30.

- Александр Григорьевич, откуда взялись деньги на ремонт самолетов? Ведь в прессе сообщалось, что некоторые простояли в ожидании оплаты почти пять лет...

- Если честно - то нам помогают наши друзья, - улыбается генеральный директор. - Это нормальные бизнесмены, которые поверили в нас и дали деньги.

- Под «честное слово» поверили?

- Не совсем, конечно, но я действительно могу назвать эту помощь «дружеской». Хотя у нас есть программа по зарабатыванию денег, использованию простаивающих самолетов, основных средств, которые позволят рассчитаться с долгами. Будем продавать часть имущества, так как у нас нет потребности и возможности содержать такое количество техники.

- Кроме аэропорта Северный, вашему предприятию принадлежат и аэропорты в районных центрах Северное и Кыштовка. Будет ли с ними налажено регулярное сообщение?

- Пока, к сожалению, это сделать очень сложно. Именно самолеты малой авиации - Ан-2, Л-410, на которых выполнялись полеты по области, оказались в нынешней ситуации самыми нерентабельными. И поэтому мы вынуждены отказываться от эксплуатации этих машин. Основное наше направление - это перевозки межрегионального и межобластного значения. Возим грузы и пассажиров в Надым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард... А там самыми эффективными являются самолеты так называемого третьего класса - Ан-24, Ан-30, Як-40. Сегодня для нас основная задача - зарабатывание денег, и мы вынуждены выбирать самые выгодные, с экономической точки зрения, маршруты. Но совсем от полетов по области мы не отказываемся. Выполняем санитарные задания на Ми-8, другие заказы. Вообще, у нас есть опыт Томского аэропорта, где я раньше работал, и он показывает - время малой авиации еще не наступило...

- Несколько лет тому назад в Томском авиапредприятии была похожая ситуация...

- Даже не похожая, а точь-в-точь такая же, как здесь. Это было три года назад. Потом пришел новый директор со своей командой, в которой мне довелось поработать, и сейчас там ситуация кардинальным образом изменилась. Поэтому мне понятно, что и как надо делать.

Самой большой проблемой новый генеральный директор считает общее «старение» коллектива. Средний возраст работников - 48 лет. Требуются молодые, энергичные летчики, механики, обслуживающий персонал. Зато в технике он уверен.

- Несмотря на то, что наши самолеты строились в середине семидесятых годов, все они прошли полный капитальный ремонт, включающий в себя разборку и самый строгий технический контроль всех узлов. По сути, это практически новый самолет. Вообще российская, а до того - советская школа технического обслуживания со строгой регламентированной системой является одной из лучших в мире и ей вполне можно доверять.

Конкуренции со стороны других «областных» авиакомпаний Флейшер не боится: во-первых, их не так уж и много, а во-вторых, по его словам, «небо над Западно-Сибирской низменностью большое, места и работы хватит всем. Больше того: «Вот сейчас нам томичи оказывают помощь, а я уверен - наступит время, и мы будем помогать им».

Оптимизм нового директора разделяют и многие сотрудники «Новосибирскавиа». Как рассказали мне в одной из служб авиакомпании, новый руководитель с большим вниманием относится к любым предложениям, позволяющим улучшить ситуацию, и поэтому работать с ним просто интересно...

Последний вопрос, который я задал Александру Флейшеру, был такой: помогает ли ему местная власть?

- Я привык рассчитывать на свои силы, и поэтому особой помощи не жду. По нынешним временам если не мешают - и то хорошо. Но ситуация у нас сложная, и ни от какой помощи мы, безусловно, отказываться не будем.

Незадолго до прилета Ан-30 в Северном совершил посадку Як-40, прибывший из Надыма. Прибывших, как водится, обступили таксисты, предлагая подбросить хоть в Толмачево, хоть на вокзал, хоть к черту на рога... Знают, что народ с севера прилетает денежный. И даже после того, как улеглась суета встречи, разъехались прилетевшие пасажиры, они остались ждать следующего рейса. Хоть и не самый показательный, но очень верный признак того, что аэропорт работает и самолеты летают.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: