Толмачево не позволит Лебедю взлететь еще выше

Руководством аэропорта была подтверждена решимость сделать Толмачево самым мощным авиатранспортным узлом всей азиатской части России.Аэропорт стал международным еще в 1996 году. Однако в полной мере он подтвердит свой статус только с наличием второй взлетно-посадочной полосы. В 2002 году начнется освоение 120 миллионов рублей, выделенных правительством (70 млн руб.) и обладминистрацией (50 млн руб.) на завершение строительства новой ВПП.

 В ходе состоявшейся 20 июля пресс-конференции руководством аэропорта была подтверждена решимость сделать Толмачево самым мощным авиатранспортным узлом всей азиатской части России.

Внушительные успехи порта, как отмечалось, могли бы быть и более значительными, если бы не отмена рейсов некоторых зарубежных и российских авиакомпаний: в этом году на внутренних линиях совершено на 195, а на международных на 84 вылета меньше. Такие авиакомпании, как Синьзяньская (Китай) и «Авиалинии Украины», по разным причинам вообще прекратили полеты через Толмачево.

Несмотря на это, по результатам деятельности, за текущие полгода было получено более чем на 4 миллиона рублей дохода больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе обслужено 445,4 тысячи пассажиров, что на 16,3 тысячи больше плана и на 170,9 тысячи выше показателей прошлого года.

Аэропорт стал международным еще в 1996 году. Однако в полной мере он подтвердит свой статус только с наличием второй взлетно-посадочной полосы. В 2002 году начнется освоение 120 миллионов рублей, выделенных правительством (70 млн руб.) и обладминистрацией (50 млн руб.) на завершение строительства новой ВПП. Всего же стоимость этого проекта оценивается в 680 миллионов рублей. Повышенное внимание к этому строительству на всех уровнях объясняется еще и тем, что ресурс старой ВПП истекает через пять лет, и, если новую полосу не ввести вовремя, то... аэропорта вообще не будет.

Член совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» Владимир Тасун подверг большому сомнению решимость губернатора Красноярского края Александра Лебедя перехватить пальму первенства у Новосибирска и построить крупнейший аэропорт за Уралом у себя. «Для таких высказываний нет никаких оснований, - сказал В. Тасун, - и для меня это не вопрос: где будет «главный» аэропорт Сибири. Авиатранспортная линия Москва - Новосибирск - Хабаровск существует давно и объективно. У Новосибирска идеальное экономико-географическое положение, которое вряд ли изменится от чьего-либо мнения или решения. Тем более что мы начинаем не с нуля, а лишь завершаем строительство ВПП-2».

Поделиться:
Копировать