Реконструкция оперного: театр рассчитывает на самое-самое

По мнению заместителя генерального директора Большого Дмитрия Егорова, в реконструкции Большого явно прослеживается некая аналогия с судьбой Новосибирского оперного. История реконструкции московского театра имеет 30-летнюю историю, Новосибирский оперный в этом отношении более молодой, но 16 лет - срок тоже не малый.

 В пресс-клубе прошла пресс-конференция, посвященная реконструкции и техническому перевооружению оперного театра.

В разговоре приняли участие представители Дирекции по реконструкции объектов культуры Новосибирской области федерального назначения, которую возглавляет Ирина Драчевская, и специалисты из Большого театра, консультирующие новосибирцев для принятия более оптимальных решений.

По мнению заместителя генерального директора Большого Дмитрия Егорова, в реконструкции Большого явно прослеживается некая аналогия с судьбой Новосибирского оперного. История реконструкции московского театра имеет 30-летнюю историю, Новосибирский оперный в этом отношении более молодой, но 16 лет - срок тоже не малый.

- Я думаю, это общая черта реставраций и реконструкций в нашей стране. Средства общества на объекты культуры выделяются лишь в остаточном варианте. По Новосибирскому театру имеем ту же, на мой взгляд, болезнь - реконструкция-реставрация вроде бы началась, а финансирования еще нет, и те усилия, которые дирекция предпринимает, носят пока чисто гуманитарный характер - не подкреплены в должной мере финансово...

Ирина Драчевская заверила, что финансово в нашем случае все в порядке, но деньги, запланированные на реконструкцию и техническое перевооружение театра, выделенные в рамках федеральной программы «Культура России», начнут поступать с будущего года. Пока же идет подготовка к разработке генплана. Проведен квалификационный отбор - своеобразный смотр рынка проектных организаций (требованиям отбора, правда, соответствовали документы только одной фирмы, а именно югославской «Нэйман инженерин», все остальные заявки пришлось отклонить). С августа будет объявлен открытый конкурс проектов.

Похожи мы с Большим и в том, что реконструкция театров идет при сохранении непрерывности творческого процесса и, соответственно, разбивается на несколько этапов с предварительной подготовкой помещения, куда бы могла переехать труппа. Москве для этого потребовалось строительство филиала, нам несколько легче - театральная труппа на время закрытия основной сцены перебазируется в концертный зал. Но и его надо переоборудовать и перестраивать под малую сцену.

Шел на пресс-конференции разговор и о капитальном ремонте театра и застройке театральной площади. Что касается застройки, то предполагается провести инвестиционно-архитектурный конкурс проектов. Пока трудно сказать, что именно на ней будет, но, по словам Ирины Драчевской, «площадь должна быть застроена на пользу театру, пользу городу и без привлечения городских денег». Среди объектов, полезных театру и городу, называются гараж, автостоянка и общежитие для артистов театра. Темпы капремонта вызывают у директора дирекции по реконструкции некоторое беспокойство. В этом году на работы выделено 37 млн, на 15 июля освоено 33 процента, то есть лишь треть выделенной суммы.

- Это, конечно, очень мало и вызывает у нас тревогу в том плане, что может быть не завершено то, что мы запланировали, а это очень важная работа по вводу производственных мастерских, столовой, левого фойе театра и частично чердачных перекрытий.

***

На вопрос, если приблизительно прикинуть по деньгам, выделенным на реконструкцию, на что может рассчитывать театр - на «самое-самое», средненькое или «на что денег хватит», Ирина Драчевская заверила, что на самое-самое...

Поделиться:
Копировать