Перечень «можно» или перечень «нельзя»?

Цель нашего проекта, который мы назвали «Прозрачный город», - достижение открытости в действиях органов местного самоуправления. Это нужно всем горожанам.В прошлом нашем выпускемы уже упоминали Положение «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска». Теперь мы считаем важным заострить внимание на этом документе.

Еще раз о секретности

 Цель нашего проекта, который мы назвали «Прозрачный город», - достижение открытости в действиях органов местного самоуправления. Это нужно всем горожанам, ибо поможет понять, почему наверху принимается то или иное решение, как от этих решений изменится наша жизнь и каким образом, наконец, любой человек может повлиять на политическую и экономическую ситуацию в городе.

 В прошлом нашем выпуске мы уже упоминали Положение «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска». Теперь мы считаем важным заострить внимание на этом документе.

В нем прописано, что «настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями, содержащими служебную информацию ограниченного распространения в мэрии Новосибирска, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях». Что же касается определения самой служебной информации, то вот что о ней сказано: «К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью». А дальше идет перечень того, что не может быть отнесено к служебной информации ограниченного распространения. Причем перечень этот - практически цитирование Закона «Об информации, информатизации и защите информации». И еще в этом Положении сказано: «Руководители мэрии Новосибирска в пределах своей компетенции определяют категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения».

Мы попросили юриста МОНО «Правовое общество» Максима Басалаева прокомментировать Положение.

- Данное Положение противоречит российскому законодательству?

- Нет.

- И все-таки есть ощущение, что мое право на информацию этим Положением ущемлено и что меня будто пытаются запутать и в конце концов обмануть...

- Пожалуй, такое ощущение не удивительно. И чтобы так не было, необходимо внести некоторые изменения в этот документ.

Прежде всего, это касается самого понятия «служебная информация». В действующем законодательстве РФ содержатся нормы, дающие определение «служебной информации», и на сегодняшний день в нем есть три определения «служебной информации». Однако все они относятся лишь к сфере финансов и ценных бумаг. В самом Положении мэрии дается определение «служебной информации», но оно не содержит конкретного указания на объект или перечень объектов, на которые распространяется данная правовая норма. Следовательно, необходимо расширить ту статью Положения, где об этом идет речь. Должен быть совершенно четкий перечень аргументированных ограничений, на основании которых информация не подлежит обнародованию. Кроме того, перечень субъектов, которые имеют полномочия на наложение грифа «служебная информация», необходимо конкретизировать.

- В самом Положении сказано, что «должностные лица, принявшие решения об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соблюдение ограничений». А ниже: «За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, муниципальный служащий (работающий в организации) может быть привлечен к дисциплинарной или предусмотренной законодательством ответственности». И в этой связи вопрос: что такое персональная ответственность (в первом случае) и какова степень ее серьезности в сравнении с дисциплинарной?

- Думаю, этот вопрос логично было бы задать тому, кто подписывал данное Положение, а именно начальнику отдела распорядительных документов М.Б. Барбышевой. Ваш вопрос еще раз доказывает несовершенство этого Положения. Мое мнение таково: правовому управлению мэрии необходимо проанализировать, дополнить или пересмотреть этот документ.

Поделиться:
Копировать