Новосибирск 3.8 °C

Чиновники трамвай не любят? Вам показалось

24.05.2001 00:00:00

Возвращаясь к напечатанному

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Дмитрий М. (к сожалению, автор не назвал себя) свою статью в газете «Вечерний Новосибирск» от 15.05.01 адресовал чиновникам и назвал ее «Почему чиновники трамвай не любят?». Попытаемся ответить на вопрос утвердительно: «Любят, пользуются им как общественным транспортом, поэтому разделяют озабоченность автора письма состоянием трамвайного парка и видят перспективность развития этого транспорта в нашем городе».

Да, трамвайные пути с Октябрьского моста убраны, поэтому основная тяжесть пассажироперевозок легла на автобус и троллейбус, но трамвай никто не собирается списывать как устаревшее транспортное средство. Напротив, сегодня, взвесив все «за» и «против», проанализировав все недостатки трамвая как средства сообщения, приходится признать, что достоинств несоизмеримо больше, и перспектива развития трамвайной сети в г. Новосибирске имеет место быть. В пользу трамвая говорят такие факты:

1) высокая провозная способность. Трамвайный вагон по вместимости превосходит все виды наземного пассажирского транспорта (вместимость каждого вагона - около 180 человек);

2) скорость трамвая не уступает скорости троллейбуса или автобуса;

3) самое низкое электропотребление на единицу производимой работы, которая измеряется в количестве перевозимого пассажира;

4) трамвай является экологически чистым транспортом;

5) а также самым безопасным видом транспорта, так как он работает на обособленном полотне. Сегодня, когда транспортный поток на улицах нашего города очень напряженный, на трамвайных путях происходит очень мало дорожно-транспортных происшествий. Например, за четыре месяца прошлого года произошло лишь три ДТП с участием трамваев, а за четыре месяца текущего года на трамвайных путях не случилось еще ни одной аварии.

Управлением пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска была разработана программа реанимирования трамвая, возможности более рационального использования с его помощью транспортной сети г. Новосибирска, модернизации подвижного состава в том числе:

- продление трамвайной линии по ул. Широкой вначале до ул. Колхидской, а затем и до ул. Порт-Артурской для улучшения транспортного обслуживания Западного жилого массива;

- возможное строительство трамвайной линии от ул. Оловозаводской до ул. Герцена и далее до ул. С. Кожевникова для улучшения транспортного обслуживания Северо-Чемского жилого массива, трамвайной линии от ул. Каменской на ул. Лескова и далее до ул. Гурьевской для обеспечения транспортной связи жителей Октябрьского района с центром города, трамвайной линии от ул. Мичурина по ул. Писарева и по ул. Ипподромской до ул. Б. Хмельницкого для обеспечения транспортной связи Калининского района с центром города;

- продление линии трамвая от ул. Ипподромской по ул. Писарева и Планетной до пр. Дзержинского с целью обеспечения связи трамвайной сети Дзержинского района с центральной частью города, продление трамвайной линии по ул. Троллейной от ул. 9-й Гвардейской дивизии до ул. Связистов, продление линии трамвая от ул. Петухова до ул. Зорге.

Из-за скопления на трамвайных рельсах пыли в больших количествах в 2001 планируется осуществлять полив трамвайных путей специальным поливочным вагоном с целью снижения пылеобразования в городе.

Для снижения шума, производимого трамваем, предполагается производить сварку рельсов методом электродуговой наплавки, тем самым значительно уменьшить количество стыков на трамвайных путях.

Многое из планируемого уже успешно претворяется в жизнь, в частности, трамвайные депо совместно с муниципальным предприятием «Служба пути» в зимнее время начали очищать рельсы от снега путем эксплуатации специальной снегоуборочной техники (переоборудованной из трамвайного вагона) в целях эффективной работы трамвая. В результате этого перебоев из-за снежных заносов в последнее время не имеется.

Для того, чтобы сделать трамвайное движение более скоростным, снизить трудозатраты по ремонту трамвайных путей, сегодня в городе предусмотрено вместо заасфальтирования замощение трамвайных путей железобетонными плитами (к примеру, летом 2001 года планируется реконструировать данным способом трамвайные пути по ул. Серебренниковской).

Длительное время город Новосибирск не производил обновление трамвайного парка. Приятно отметить, что в текущем году планируется приобрести новую модель трамвая производства Санкт-Петербурга, превосходящую по техническим характеристикам модели, имеющиеся в эксплуатации в транспортных предприятиях г. Новосибирска. Этот современный трамвай одинаково комфортен и для водителя, и для конечного потребителя-пассажира.

Новосибирск - крупный мегаполис - является транспортным центром региона, занимающим огромную территорию, сопоставимую с крупными европейскими городами, поэтому все виды транспортного сообщения имеют перспективу для развития. И хотя трамвайное хозяйство города требует серьезной модернизации, а пассажирский транспорт, как и другие отрасли народного хозяйства, испытывает острую необходимость финансовых инвестиций, есть надежда на то, что трамвай станет вновь доступным, удобным, необходимым всем нам и нашему городу транспортом, а значит, у нас всех появится возможность выбора - пользоваться трамваем или метро.

Валерий НОВОСЕЛОВ, начальник управления
пассажирских перевозок мэрии

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: