В школу со сказкой

Готова спорить, если вашему ребенку уже исполнилось шесть, главный вопрос, который вас волнует, - в какую школу определить дорогое чадо.Директор школы-сада N 362 Майя Инчина основным достоинством образовательных учреждений, подобных их саду, считает преемственность в обучении детей.

 Готова спорить, если вашему ребенку уже исполнилось шесть, главный вопрос, который вас волнует, - в какую школу определить дорогое чадо. Кроме хорошего образования (шансы поступления своего ребенка в вуз родители начинают просчитывать, уже выбирая школу), мамам и папам приходится решать еще массу проблем - кто встретит ребенка после занятий, накормит, проследит, чтобы к приходу родителей малыш успел погулять, сделать уроки, а не гонял по двору и не сидел около телевизора.

Директор школы-сада N 362 Майя Инчина основным достоинством образовательных учреждений, подобных их саду, считает преемственность в обучении детей: «Сейчас в школе ребенка начинают учить либо с чистого листа, либо, наоборот, предъявляют к детям завышенные требования - вплоть до чтения на скорость и навыков в письме. Школа ориентируется на образовательный стандарт, сад - на требования школы. И часто, устав от всевозможных подготовительных школ и студий, еще не перешагнув порог первого класса, ребенок уже заявляет: «Я в школу не хочу».

В 362-м саду не торопятся усаживать детей за парты. Если ребенок не доиграл, считают здесь, втолковывать ему методом «повторенье - мать ученья» - бесполезно. Главная форма деятельности дошкольников - игра. Знакомство с миром даже наши урбанизированные и компьютеризированные малыши начинают со сказки. Значит, и образование дошкольников должно строиться через игру средствами сказки.

Первооткрывателями в 362-м не были. Уже больше десяти лет методику обучения дошкольников через сюжетно-ролевую игру средствами драматизации сказки разрабатывает преподаватель НГПУ Наталья Большунова. Наверное, здешние педагоги оказались наиболее талантливыми и последовательными. На завершившемся в апреле городском конкурсе инновационных воспитательных проектов школа-сад N 362 возглавила список победителей, получив вслед за этим еще и диплом «Сибирской ярмарки».

В школе-саду из Дзержинки сказка начинается с порога. Даже привыкшие к садовскому интерьеру ребятишки не могут равнодушно пройти мимо сделанных искусными руками Ивана Царевича, Дюймовочки, русалки. Ну как удержишься, чтобы не заглянуть в зеленый уголок, где живут забавные зверушки, или не отвернуть кран фонтанчика в пещере гномиков. Но главное, конечно, происходит на занятиях. Оказывается, путешествуя по сказкам, можно не только научить детей азам счета, рассказать о русской истории, народных обычаях, природе, но даже дать ребятам постарше представление об относительности времени и пространства. Надо видеть, с каким увлечением дети составляют план, чтобы вместе с Иваном Царевичем разыскать Василису Прекрасную, или, помогая Илье Муромцу, решать царевы загадки, сравнивают размер и площади фигур, путешествуют по стране Геометрии.

Начав с математики, сегодня сказка приходит на занятия по развитию речи, знакомству с окружающим миром. Педагогу в «Аленке» нужно быть и режиссером, и актером. Если ребенок не захочет, играть его не заставишь. Зато уж если удалось ребятню увлечь, результаты превзойдут все ожидания. Малыши четырех-пяти лет здесь спокойно считают в пределах десятка, в старшей группе оперируют сотней, а будущие первоклассники знают об умножении, делении, даже отрицательных числах и множестве.

- По детям сразу видно, кто из них посещал сад, а кто пришел с «улицы», - говорит учитель первого класса, отличник просвещения Елена Березенцева. - Оптимально набирать класс на базе подготовительной группы сада.

Сегодня это уже не просто пожелание. Собеседования в городских гимназиях еще только начались, а будущий первый класс в 362-м уже скомплектован - это при нынешних-то возможностях выбора. Дипломы дипломами, а для педагогов именно это аргумент, что школу-сад в районе признали и дети, и родители.

Поделиться:
Копировать