Нормальное водоснабжение невозможно без финансового источника

Выполнение постановления мэра от 17.08.2000 года «О строительстве и реконструкции инженерных сетей водоснабжения и канализации» рассматривалось на недавнем заседании президиума мэрии.Свыше 200 км канализационных сетей и водоводов эксплуатируется 50 и более лет, их износ составляет в среднем 70 процентов. Содержать, а тем более развивать хозяйство города-миллионника, муниципалитету в одиночку крайне сложно.
Более 200 км изношенных канализационных сетей и водоводов сегодня нуждаются в замене

 Выполнение постановления мэра от 17.08.2000 года «О строительстве и реконструкции инженерных сетей водоснабжения и канализации» рассматривалось на недавнем заседании президиума мэрии.

Принятию этого документа предшествовало создание мэром в июне прошлого года специальной комиссии по оценке технического состояния объектов водоснабжения и водоотведения города Новосибирска. Ее выводы и заключения о возможностях и перспективах развития систем жизнеобеспечения города и легли в основу программы, утвержденной постановлением мэра в августе прошлого года.

Как отметил в своем выступлении на президиуме генеральный директор МУП «Горводоканал» Юрий Похил, в минувшем году программа реализовывалась достаточно интенсивно. За 4,5 месяца со времени ее принятия (август-декабрь) фактически сумели сделать то, что намечалось на весь год. Из наиболее важного можно назвать, в частности, то, что удалось стабилизировать ситуацию с водоснабжением на Затулинском, Юго-Западном жилмассивах.

Однако обсуждение на президиуме касалось главным образом того, за счет каких ресурсов финансировать выполнение важнейшей для города программы в нынешнем, 2001 году. На реализацию только первоочередных мероприятий по развитию объектов водоснабжения и канализования требуется не менее 100 млн рублей. Четверть этой суммы готовы изыскать на самом предприятии. Но даже с учетом вклада «Горводоканала» необходимо еще 75 млн рублей. Между тем сумма капвложений, заложенная в бюджете нынешнего года в расчете и на жилищное строительство, и на объекты социально-культурной сферы, инженерные сооружения, составляет всего 150 млн рублей. Вероятно, эта цифра будет еще откорректирована в сторону понижения. Так что, как отметил мэр Владимир Городецкий, говорить о перераспределении средств в поисках источника финансирования инвестиционной программы, как это предлагалось некоторыми, просто не приходится.

Прозвучало также предложение заложить в тариф на услуги «Горводоканала» инвестиционную составляющую - специально на эти цели. Именно по пути увеличения тарифов уже вынуждены были пойти в ряде регионов: Алтайском, Хабаровском краях, Томске и др. Такое решение требует еще дополнительной проработки с участием юристов и финансистов.

Очевидно, не обойтись без введения целевых отчислений на развитие систем водоснабжения и водоотведения города при отводе земельных участков. Другими словами, речь идет о долевом участии застройщиков в финансировании строительства таких объектов под будущие гарантированные лимиты потребления. Однако Владимир Городецкий предостерег от бюрократического подхода к решению данной проблемы. Нельзя «вымогать» у застройщиков необходимые средства. Инвесторы должны понимать, что сегодня многие площадки на территории города просто не могут выделяться под застройку, поскольку они «заперты» из-за ограниченных технологических возможностей «Горводоканала». Существующим коммуникациям не осилить дополнительных нагрузок, а значит, дальнейшее жилищное, офисное, сервисное и др. строительство невозможно без их развития. Кстати, именно «в складчину» строится сейчас, например, в центре Челюскинская подстанция.

Есть и еще один, нестандартный, путь решения проблемы, о котором также сказал мэр на заседании президиума: вхождение в федеральные целевые программы. Их в настоящее время более двух десятков, и для многих российских городов это реальный шанс решить свои наиболее сложные социально-экономические проблемы. Так что, специалистам предстоит подумать над тем, как убедить федеральные власти в необходимости вложения средств в развитие систем жизнеобеспечения Новосибирска.

А эта необходимость очевидна. Только за последние три года город принял от ведомств на свой баланс 100 км сетей, более десятка канализационных станций, ряд других объектов в крайне запущенном или практически нерабочем состоянии. Процесс приемки продолжается. Свыше 200 км канализационных сетей и водоводов эксплуатируется 50 и более лет, их износ составляет в среднем 70 процентов. Содержать, а тем более развивать хозяйство города-миллионника, муниципалитету в одиночку крайне сложно. Но если этого не делать, настанет момент, когда начнется лавинообразный выход из строя инженерных коммуникаций. Чем это может обернуться с финансовой и экологической точки зрения для третьего по величине города России, представить нетрудно.

Впрочем, как подчеркнул Владимир Городецкий, нет смысла запугивать себя и убеждать, что завтра будет поздно. Это ясно уже даже неспециалистам. Теперь дело за тем, чтобы увязать наши потребности с нашими возможностями. На заседании президиума мэрии решено в конце мая-начале июня еще раз вернуться к рассмотрению вопроса о реализации программы, а до этого времени тщательно проработать все вопросы, связанные с ее финансированием.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать