Какая степень прозрачности деятельности муниципалитета нужна чиновникам и депутатам?

На проведенном 26 марта «круглом столе» «Прозрачный город»: шаг второй» был представлен проект Положения об официальном информационном веб-сайте муниципалитета города Новосибирска в Интернете. Но до сессии городского Совета документ не дошел, потому что правовым управлением мэрии не был завизирован...Сегодня мы обращаем ваше внимание на то, что у вас есть возможность ознакомиться с проектом этого Положения на веб-сайте «Прозрачный город»и принять участие в его обсуждении.

 Мы все граждане одного города - обыватели, чиновники, депутаты, олигархи. Поэтому информация обо всем, что происходит в родном всем нам городе - больницах, милиции, мэрии, городском Совете - в равной степени принадлежит всем нам, должна быть всем равно доступной и прозрачной. Именно эту функцию в эпоху всеобщей компьютеризации призваны выполнять официальные веб-сайты (страницы) муниципалитетов в Интернете. Об этом и речь.

На проведенном 26 марта «круглом столе» «Прозрачный город»: шаг второй» был представлен проект Положения об официальном информационном веб-сайте муниципалитета города Новосибирска в Интернете, разработанный постоянной депутатской комиссией по вопросам самоуправления и взаимодействию со средствами массовой информации прошлого созыва. Согласно проекту, предлагается выставлять на этом сайте информацию не только об уже принятых нормативно-правовых актах, но и о тех документах, проектах и программах, которые еще только готовятся, чтобы общественность могла иметь доступ к наиболее полной и достоверной информации о работе муниципалитета и определенным образом влиять на нее.

Постоянная депутатская комиссия по вопросам самоуправления и взаимодействию со СМИ приняла решение вынести проект на сессию городского Совета для утверждения.

Но до сессии городского Совета документ не дошел, потому что правовым управлением мэрии не был завизирован. Причина - несоответствие обсуждаемого документа Положению «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска». Потому правовое управление предложило свою редакцию проекта, значительно сократив статьи, касающиеся содержания сайта муниципалитета, исключив возможность публикации готовящихся документов и вовсе исключив статью о неофициальных разделах сайта муниципалитета.

Кроме того, управление связи, телекоммуникаций и информатики вынесло свои замечания к проекту и, в общем-то, сочло, что существующего Положения «Об официальном информационном веб-сайте муниципалитета г. Новосибирска в Интернете», утвержденного постановлением мэра, вполне достаточно для работы над сайтом. Но положение, утвержденное мэром, по словам возглавлявшего депутатскую комисию по вопросам самоуправления и взаимодействия со СМИ С. Саночкина, оговаривает технические, организационные вопросы и не затрагивает содержательную часть сайта. А именно содержание сайта муниципалитета является камнем преткновения для депутатов и чиновников, не очень-то стремящихся к открытости и прозрачности для общественности и не проявляющих большого интереса к возможности осуществления диалога.

Между тем создание официального сайта муниципалитета - проверенная методика и в мировом сообществе, и уже в России, а вопрос о содержательном наполнении его - ключевой. И еще одно соображение: если даже принять во внимание, что пока еще далеко не все горожане могут непосредственно пользоваться услугами Интернета, то пора уже считаться с тем, что практически все общественно-политические СМИ имеют к нему прямой и регулярный доступ, а это значит, что, пользуясь исчерпывающей информацией на сайте муниципалитета, они смогут полнее, точнее и оперативнее информировать нас, горожан, о том, как работают городские властные структуры.

Сегодня мы обращаем ваше внимание на то, что у вас есть возможность ознакомиться с проектом этого Положения на веб-сайте «Прозрачный город» и принять участие в его обсуждении. Особенно нам важно узнать ваше мнение о том, насколько нужно и полезно гражданам, общественным организациям, прессе знакомиться с еще не принятыми, требующими более детального обсуждения проектами нормативных актов и программ, задевающих интересы горожан.

P.S. В конце прошлого года газета «Новая Сибирь» писала о засекречивании информации в мэрии. Тогда журналисты инициировали процесс отмены инструкции «О работе с документами в отделе распорядительных документов» за подписью тогдашнего директора департамента организации управления и контроля мэрии Новосибирска А.А. Беспаликова, которая противоречит российским законам.

Сегодня, однако, мы узнаем, что наши права на получение информации, не представляющей государственную тайну, ограничены уже другим документом - утвержденным мэром Положением «О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в мэрии Новосибирска».

Наш юрист отметил, что, судя по тому, что прописано в Положении относительно сведений, которые не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения, почти все может быть доступным для общественности («почти все» потому, что ведь что-то, согласно хотя бы названию самого Положения, будет доступно не всем).

В упоминаемом документе указано, что не может быть служебной информацией ограниченного распространения то, что в первую очередь интересует горожан, - сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения. Перечислено еще много пунктов, и все в полном соответствии с Законом «Об информации, информатизации и защите информации».

Однако непонятно, каковы критерии отбора той информации, которая будет закрытой, и кто из чиновников сможет относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения?

Точки зрения, отраженные в данном проекте,
могут не совпадать с точкой зрения Агентства
по международному развитию или фонда «Евразия»
Поделиться:
Копировать