Сам себе модельер

Сам себе модельер
Fashion-дизайнер рассказала, почему мода уходит в Интернет и чем хорош отечественный шопинг

Недавно прочитала в модном журнале воспоминания одного гламурного француза о поездке в Сибирь и… обиделась. Он заявил, что наши женщины, конечно, очень хороши собой, но вот вкус у них напрочь отсутствует.

Субъективное мнение? Или новосибирцам все же стоит пересмотреть свой гардероб? За ответом на этот и другие «модные» вопросы мы обратились к известному fashion-дизайнеру нашего города, создательнице одного из первых в Новосибирске домов моды Ольге БУЗЫЦКОЙ, пригласив ее на вечерний разговор в редакцию «ВН».

Молодые — в Интернет

— Ольга, хочется сначала определиться: какую роль вообще сегодня мода играет в жизни общества?

— Я убеждена, что мода — это проявление свободы личности, а не навязанные кем-то каноны. Для одних это — известные бренды, для других — комфорт, поиски чего-то своего. У модного человека нет задачи выделиться, только проявить самоощущение. Главное, чтобы это не вызывало противоречий. На мой взгляд, чем свободнее человек, тем он креативнее.

— Что можете сказать о российских дизайнерах? Мы до сих пор равняемся на Запад, или у нас свой путь, стиль?

— В последнее время появился такой тренд — стало модно одеваться у русских дизайнеров. И это правильно, потому что очень патриотично. Да и с точки зрения эстетики мы давно ничем не хуже западных, а где-то даже гораздо необычнее и креативней. Я вообще всегда говорю: «Уважайте то пространство, в котором живете, и тех людей, с которыми работаете».

— В этом году на ноябрьской Неделе моды вы возглавили жюри конкурса молодых дизайнеров. Есть там потенциал?

— В последние три года принципиально изменилась ситуация с молодежным дизайном: все большее число молодых людей привлекает профессия дизайнера, в индустрии моды появились новые имена. Кроме того, развитие социальных сетей привело к переменам в нашей работе. В основном только маститые и известные дизайнеры имеют собственные мастерские, где работают с клиентами, а молодежь ищет заказчиков через Интернет, причем достаточно успешно. Кстати, молодые авторы не стесняются объединяться и устраивают собственные ярмарки, чтобы прорекламировать и продать свою продукцию.

Мастер на все руки

— Вы тоже когда-то были начинающим модельером. Причем замахнулись сразу на Дом моды. Трудно было начинать?

— Мне приятно сознавать, что уже почти двадцать лет нахожусь в этой профессии. Первую коллекцию одежды я сделала в 1996 году, но на Дом моды замахнулась не сразу — только в 2003 году его создала. Он, может быть, и не Дом моды в классическом понимании этого слова но это и не ателье, потому что я создаю тренды на своей территории.

— Что это значит?

— Мои вещи имеют стиль и художественное лицо, но при этом я ориентирована на клиента, а не создаю что-то абстрактное. И в этом, к слову, специфика всех российских дизайнеров.

— Вы не только дизайнер, но и ювелир. А что было первично?

— Создание украшений — это то, с чего я начинала в далеком 1991 году. Но себя я уже ювелиром не называю, потому что давно своими руками никаких аксессуаров, даже для новых коллекций, не изготавливаю. Хотя раньше все делала сама. Сначала из кожи, потом переключилась на металл. Мои украшения были такими, что клиентки не знали, с чем их носить. Пришлось заняться и одеждой. Вообще я попробовала разные направления как fashion-дизайнер, несмотря на то, что это вызывало удивление у коллег. Помню, однажды в мой Дом моды приехал американец, который занимается выпуском кожаных ремней. Он смотрел на мои вещи и все время спрашивал: «А это что? Это тоже вы сделали? И это? И эту шубу — тоже вы?» Я отвечала: «Да». А он: «Но такого же не может быть!» Я занимаюсь и текстилем, и мехом, и аксессуарами, и ювелирными украшениями, то есть, по сути, я могу создать все.

Модный прогноз

— Кто диктует сегодня новосибирцам моду?

— Очень сложно вычленить крупный город из контекста всей России, более того, мир интегрирован, и общение через Интернет настолько вошло в нашу жизнь, что фактически человеческие ценности у нас давно общие и задачи одни и те же, так что практически неважно, в какой точке мира человек находится. Мода отражает все мировые тенденции, все, что происходит с человечеством. Но нужно признать, что общество расслоено, и дизайнер общается с тем срезом, для которого работает. Например, я обслуживаю деловых женщин — бизнесвумен — и некоторым образом меняю их мировоззрение и влияю на их образ. То же самое можно сказать о любом fashion-дизайнере, у которого есть своя клиентура.

— Можете предсказать, какую моду принесет нам 2015 год?

— Комбинезоны и шорты будут в моде. И лимонный цвет. Конечно, мы живем в Сибири, поэтому черед летних нарядов наступит не скоро. Скрасить ожидания поможет цвет! Он дает энергию. Так что приобретайте яркие пуховики и шубки. В моде — остроумные решения, они могут быть экстравагантными по подбору фактур, но должны быть гармоничными по цвету. Можно представить себе такой ансамбль: рубашка лимонного цвета, голубой пиджак и синие брюки. Комбинируйте наряды, статусные вещи дополняйте дизайнерскими аксессуарами.

Что касается обуви, то советую носить замшевую цветную обувь, лучше всего массивную, как будто на платформе. Но это для мужчин. А еще входит в моду поло — причем это унисекс. И спортивный крой для брюк — их шьют из фланели или шерсти и собирают внизу на резинке. Лучшие цвета сезона для этого вида одежды — морской, оливковый, синий, можно в полоску.

Поделиться:
Копировать