Быть или не быть «повременке» решает не городская власть

Готовящийся в Новосибирске переход на повременную систему оплаты телефонных переговоров уже вызывает обеспокоенность тех, для кого телефон является порой единственным средством связи с окружающим миром, - инвалидов, ветеранов, пенсионеров.На имя мэра Новосибирска Владимира Городецкого поступило по этому поводу несколько обращений.

 Готовящийся в Новосибирске переход на повременную систему оплаты телефонных переговоров уже вызывает обеспокоенность тех, для кого телефон является порой единственным средством связи с окружающим миром, - инвалидов, ветеранов, пенсионеров.

На имя мэра Новосибирска Владимира Городецкого поступило по этому поводу несколько обращений. В частности, от новосибирской региональной общественной организации инвалидов «Центр Независимой Жизни «Финист», объединяющей людей с поражением опорно-двигательного аппарата. В обращении говорится: новый порядок оплаты телефонных переговоров создаст дополнительные трудности в жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе связанные с получением медицинской, социальной помощи, лишит их полноценного общения с родственниками и друзьями.

В обращении содержится также просьба рассмотреть вопрос об исключении инвалидов из категории лиц, для которых устанавливается повременная оплата, либо о возможности предоставления им льгот при переходе на новую систему.

Не допустить введения повременной оплаты просит в своем обращении и ветеранский актив Центрального района. Ветераны опасаются, что нововведение ухудшит социально-экономическое положение людей пожилого возраста, неминуемо приведет к развалу ветеранских организаций.

Безусловно, боль и тревога людей понятны. Но согласно постановлению Правительства N 239 от 7 марта 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в редакции от 06.02.2001 года), услуги связи и электросвязи входят в перечень услуг, государственное регулирование которых осуществляется на федеральном уровне - Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти. Регулирование тарифов на эти услуги не входит в компетенцию органов местного самоуправления, каким является мэрия Новосибирска. Глава городского самоуправления - мэр Новосибирска - не вправе вмешиваться в тарифную политику ОАО «НГТС» и принимать решения, касающиеся введения или отмены системы повременной оплаты.

Со своими предложениями по тарифам предприятие связи обращается в Новосибирское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, где на них дается заключение. Затем тарифы утверждаются в Москве, в министерстве.

Что касается льгот, то, с учетом вышесказанного, они не могут предоставляться за счет городского бюджета. Хотя, к сожалению, в последние годы сложилась порочная практика, когда на федеральном либо областном уровне принимались решения о предоставлении населению различного рода льгот, но без соответствующего финансового подкрепления. В результате и без того очень напряженный городской бюджет вынужден был взваливать на себя дополнительное тяжелое бремя расходов (в частности, это касается исполнения законов о ветеранах, инвалидах).

Коль скоро регулирование тарифов на услуги связи и электросвязи является государственным, следовательно, какие-либо льготы при переходе НГТС на новую систему может предоставлять федеральный уровень власти, а финансирование льгот должно идти из федерального бюджета.

Поделиться:
Копировать