Манная каша - символ насилия?

Студия детской мультипликации «ВИЗАРТ» провела среди школьников конкурс рисунков на тему «Насилие и жестокость». Мало того, что для детских рисунков подобная тематика не совсем обычна, на основании лучших работ будет создан еще и мультфильм. Как заявили организаторы, он совсем не будет похож на боевик в картинках.
Домашний беспредел

 Студия детской мультипликации «ВИЗАРТ» провела среди школьников конкурс рисунков на тему «Насилие и жестокость». Мало того, что для детских рисунков подобная тематика не совсем обычна, на основании лучших работ будет создан еще и мультфильм. Как заявили организаторы, он совсем не будет похож на боевик в картинках.

Кому, зачем и в каком виде нужна мультипликационная жестокость, участники конкурса обсуждали на трехдневном семинаре, а попутно учились и азам создания мультиков. В роли художников выступили дети 12-15-ти лет, все из довольно благополучных семей. Может быть поэтому, пообсуждав некоторое время с подачи взрослых проблему эвтаназии, они вскоре переключились на более близкие и понятные для любого ребенка беды. О насилии в семье начали рассуждать с простого примера: мама заставляет непослушное чадо есть. В каком случае это насилие над личностью, а в каком - нет? Кому-то может показаться, что и проблемы-то вовсе нет, а ребятишки разволновались, углубились в серьезные философские рассуждения и в конечном счете пришли к выводу: если не считаются с мнением ребенка, и тут уж не важно, в какой ситуации, - это, безусловно, насилие.

Материнское несчастье
 Хорошо, конечно, что дети если и говорили о наркотиках, убийствах, изнасилованиях, то не конкретно, а в общем: такие проблемы их пока напрямую не коснулись. Поэтому мультфильм, который будет создан на основе их рисунков, они решили адресовать прежде всего дошкольникам и младшим школьникам. И, показывая примеры насилия и жестокости, которые были бы понятны именно в этом возрасте (жестокое обращение с животными, драки), предотвратить появление гораздо более серьезных форм агрессии и разрушения. Кстати, в конкурсных работах многие дети видят жестокость как нечто глобальное. Например, две десятиклассницы из 12-й школы изобразили насилие как череду сменяющихся кровавых драм истории, начиная от Каина и Авеля и заканчивая ядерным взрывом. К работе они сделали комментарий: «На этих рисунках вы видите физическую эволюцию человека, но не сможете увидеть эволюцию его духа - он так же продолжает убивать...»

Для школьников постарше, по мнению участников семинара, важнее всего знать свои права. Тут уж не мультики делать надо, а изучать Конвенцию о правах ребенка, чем полдня и занимались юные художники. А в последний день семинара они попытались создать обобщенный художественный образ насилия. Тут разыгравшаяся фантазия выплеснула на бумагу и образ лезвия ножа с балансирующим на нем человеком, и черную грозовую тучу из которой льются слезы, и бесформенное, но угрожающе оскаленное темное пятно.

Поделиться:
Копировать