vn
Новосибирск -4.9 °C

Кто меняет город

01.02.2013 00:00:00
Кто меняет город
Андрей Гудовский, несомненно, входит в число наиболее деятельных и, как сегодня принято говорить, «медийных» членов Совета депутатов города Новосибирска. Не последнюю роль, конечно же, играет характер человека, но и сфера ответственности сказывается: Андрей Эдуардович возглавляет комиссию горсовета по местному самоуправлению и является членом комиссии по городскому хозяйству.

Политика эффективности

— Андрей Эдуардович, сегодня официально начинает работу новая структура — администрация Центрального округа Новосибирска, созданная из администраций трех городских районов. Некоторые люди назвали это событие политическим, хотя и не смогли внятно объяснить почему...

— И вряд ли смогут, потому что никакой политики за начавшейся в Новосибирске административной реформой не стоит. Единственный «политический» момент, который планировался изначально, — экономический эффект от сокращения количества чиновников мэрии при сохранении, а скорее даже улучшении управленческой структуры. К тому же эта реформа не была «придумана» в угоду какой-либо текущей политической ситуации — постановление мэра о проведении реформы было издано около трех лет назад, рабочие группы, в которых я также состоял, тщательно продумывали все вопросы и нюансы. Это не реформа ради реформы, а большой и длительный комплекс мер, направленных на повышение эффективности муниципальной власти.

— Пройдет год, предположим, и настанет время подводить первые итоги. Какие критерии будут основными при оценке эффективности административной реформы?

— Относительно Центрального округа будут важны два главных фактора: чтобы не ухудшились качество и быстрота предоставления муниципальных услуг населению и чтобы не снизился, а лучше всего возрос профессиональный уровень работников мэрии. Это повседневная работа, в которой практически нет предела совершенству.

Вот и вся «политика», а оппонентам все равно никогда не угодишь — они найдут, что поставить в вину власти, даже если совсем недавно именно этого и требовали. Таковы особенности современной российской политической борьбы, и их не стоит принимать близко к сердцу. Одни — работают, другие — критикуют, а время все расставит по своим местам. 

— Первый этап, первая «ласточка» административной реформы с сегодняшнего дня может считаться делом состоявшимся. Что дальше, насколько далеко простираются планы?

— В идеале административная реформа должна продолжаться долго, если не постоянно — жизнь ведь тоже не стоит на месте. Но следующий этап, о котором уже можно сказать, — муниципальные учреждения Новосибирска. Их «расплодилось» просто несметное количество, особенно в сфере молодёжной политики, спорта, дополнительного образования. Нельзя сказать, что они совсем не нужны, но необходимо проанализировать их количественный и качественный состав, оценить эффективность работы. Повторю еще раз, что реформа происходит не для того, чтобы все перевернуть с ног на голову, а для эффективного и экономного управления нашим городом. Как человек, неоднократно избиравшийся и постоянно работающий в тесном контакте с людьми, я вижу, что времена, когда можно было завоевать доверие людей лозунгами и красивыми обещаниями, прошли безвозвратно. Люди стали по-хорошему прагматичны и оценивают власть по ее делам.

Проблема лучше, чем беда

— Еще одно сегодняшнее событие — повышение цен на проезд в общественном транспорте. Пассажиров беспокоит не сам факт подорожания тарифа на 3 рубля, а то, повлечет ли это за собой улучшение качества обслуживания.

— Транспортная инфраструктура такого огромного мегаполиса — это всегда проблемы и сложности: растет город, и система изменяется, оптимизируется. Ругать можно сколько угодно, но ситуация — тяжело, медленно — улучшается. Ведь то, что мы сегодня называем проблемой, еще вчера было бедой. В начале 2000-х, когда я был депутатом областного Совета, моим округом являлся район педуниверситета и Ключ-Камышенского плато. Туда, если кто забыл, тогда ходило два автобуса и одна маршрутка с речного вокзала — настоящие сражения были, чтобы просто уехать.

Можно вспомнить и совсем недавние времена, когда частный и муниципальный транспорт были как два разных мира по тарифам и наличию льгот, а сегодня в данном вопросе полное «равноправие». Также к успехам я бы отнес ситуацию, когда перевозчиков очень жестко попросили навести порядок по качеству и вместимости автобусов, и это тоже было достигнуто. Работа, кстати, ведется постоянная: по оптимизации маршрутной сети и отмене дублирующих маршрутов, по безопасности движения общественного транспорта, по соблюдению перевозчиками графика движения. Ответственно могу заявить, что сегодня той анархии, что встречалась 5–7 лет назад, нет и в помине, нужно только вспомнить и сравнить.

— Показалось, что именно перевозчики недовольны больше пассажиров: мало им три рубля?

— Как в «Слове о полку Игореве» для усиления эмоционального эффекта был использован стих «Плач Ярославны», так и наши перевозчики порой не прочь «поплакаться». В реальности ситуация такова: на рынке серьезная конкуренция, тех, кто совсем с него уходит, единицы, и совсем уж в убыток никто, по крайней мере из частников, работать не будет. А спрос действительно растет, и все принимают данные правила игры.

4 главных вопроса

— Андрей Эдуардович, упомянутые нами вопросы — они, безусловно, важны, но наверняка есть проблемы, требующие самого пристального внимания муниципальной власти и максимально быстрого решения. Что вы считаете самыми насущными вопросами для жителей Новосибирска?

— Мой рейтинг «болевых» точек города состоит из четырех пунктов: состояние сетей жилищно-коммунального комплекса, ветхое и аварийное жилье, состояние образовательных учреждений и уровень зарплаты работников бюджетной сферы.

Состояние коммунальных сетей — самая главная и дорогостоящая проблема: даже если разом истратить на это весь годовой бюджет Новосибирска, все равно средств не хватит. Тут нужна федеральная поддержка, потому что мы видим, что откладывать решение нельзя, с каждым годом количество аварий возрастает.

Со сносом ветхого и аварийного жилья ситуация легче финансово — есть финансирование по трем уровням: муниципалитет, регион и Федерация, но не менее безотлагательная, чем с коммунальными сетями. Если говорить прямо, то для полуторамиллионного города стыдно иметь подобный жилой фонд. Снос и расселение происходят, но темпы необходимо ускорять.

— Может, как-то застройщиков активизировать в этом вопросе, аукцион на отведение 11 участков под расселение, снос и застройку, по сути, провалился?

— Не знаю всех подробностей, почему тот аукцион так и не состоялся, но уверен, что муниципальным властям перед «нарезкой» участков для торгов необходимо привлекать строительное сообщество для экспертной оценки. На некоторые площадки застройщик просто не пойдет по экономическим мотивам. Ведь ему нужно расселить живущих там людей, снести ветхое жилье и построить новое. А кроме того, платить зарплату своим сотрудникам и налоги. Эти аспекты обязательно нужно учитывать, тогда и проблема будет решаться быстрее.

Не красят наш город и многие образовательные учреждения, прежде всего школы. В некоторых из них до сих пор деревянные перекрытия, а внутрь зайти страшно. Был в одной из школ города и заглянул в туалет… Это же кошмар просто: стены облуплены, сантехника протекает. Как в таких условиях доносить до ребенка «разумное, доброе, вечное»? Дети видят это и считают нормальным, а потом начинается рисование на стенах, плевки в подъезде и так далее.

— И наконец, повышение зарплаты бюджетникам. Зачем — понятно, но как это осуществить, ведь средства также нужны немалые?

— Понятно, что и тут понадобится помощь федерального центра, но в идеале необходимо пересматривать всю систему внебюджетных отношений между Москвой и регионами. На самом деле, это не очень хорошо, когда городские и региональные чиновники высокого уровня ходят по московским кабинетам — доказывают, убеждают, просят, а там сидят люди, которые в Новосибирске ни разу не были и не в курсе наших проблем. Правильнее — оставлять больше налогов в регионах, но жестче спрашивать за их собираемость. К тому же это может быть и понятным критерием работы правительства области, мэрии, депутатов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: