Политика эффективности
— Андрей Эдуардович, сегодня официально начинает работу новая структура — администрация Центрального округа Новосибирска, созданная из администраций трех городских районов. Некоторые люди назвали это событие политическим, хотя и не смогли внятно объяснить почему...
— Пройдет год, предположим, и настанет время подводить первые итоги. Какие критерии будут основными при оценке эффективности административной реформы?
Вот и вся «политика», а оппонентам все равно никогда не угодишь — они найдут, что поставить в вину власти, даже если совсем недавно именно этого и требовали. Таковы особенности современной российской политической борьбы, и их не стоит принимать близко к сердцу. Одни — работают, другие — критикуют, а время все расставит по своим местам. 
— В идеале административная реформа должна продолжаться долго, если не постоянно — жизнь ведь тоже не стоит на месте. Но следующий этап, о котором уже можно сказать, — муниципальные учреждения Новосибирска. Их «расплодилось» просто несметное количество, особенно в сфере молодёжной политики, спорта, дополнительного образования. Нельзя сказать, что они совсем не нужны, но необходимо проанализировать их количественный и качественный состав, оценить эффективность работы. Повторю еще раз, что реформа происходит не для того, чтобы все перевернуть с ног на голову, а для эффективного и экономного управления нашим городом. Как человек, неоднократно избиравшийся и постоянно работающий в тесном контакте с людьми, я вижу, что времена, когда можно было завоевать доверие людей лозунгами и красивыми обещаниями, прошли безвозвратно. Люди стали по-хорошему прагматичны и оценивают власть по ее делам.
— Еще одно сегодняшнее событие — повышение цен на проезд в общественном транспорте. Пассажиров беспокоит не сам факт подорожания тарифа на 3 рубля, а то, повлечет ли это за собой улучшение качества обслуживания.
Можно вспомнить и совсем недавние времена, когда частный и муниципальный транспорт были как два разных мира по тарифам и наличию льгот, а сегодня в данном вопросе полное «равноправие». Также к успехам я бы отнес ситуацию, когда перевозчиков очень жестко попросили навести порядок по качеству и вместимости автобусов, и это тоже было достигнуто. Работа, кстати, ведется постоянная: по оптимизации маршрутной сети и отмене дублирующих маршрутов, по безопасности движения общественного транспорта, по соблюдению перевозчиками графика движения. Ответственно могу заявить, что сегодня той анархии, что встречалась 5–7 лет назад, нет и в помине, нужно только вспомнить и сравнить.
— Как в «Слове о полку Игореве» для усиления эмоционального эффекта был использован стих «Плач Ярославны», так и наши перевозчики порой не прочь «поплакаться». В реальности ситуация такова: на рынке серьезная конкуренция, тех, кто совсем с него уходит, единицы, и совсем уж в убыток никто, по крайней мере из частников, работать не будет. А спрос действительно растет, и все принимают данные правила игры.
— Андрей Эдуардович, упомянутые нами вопросы — они, безусловно, важны, но наверняка есть проблемы, требующие самого пристального внимания муниципальной власти и максимально быстрого решения. Что вы считаете самыми насущными вопросами для жителей Новосибирска?
Состояние коммунальных сетей — самая главная и дорогостоящая проблема: даже если разом истратить на это весь годовой бюджет Новосибирска, все равно средств не хватит. Тут нужна федеральная поддержка, потому что мы видим, что откладывать решение нельзя, с каждым годом количество аварий возрастает.
— Может, как-то застройщиков активизировать в этом вопросе, аукцион на отведение 11 участков под расселение, снос и застройку, по сути, провалился?
Не красят наш город и многие образовательные учреждения, прежде всего школы. В некоторых из них до сих пор деревянные перекрытия, а внутрь зайти страшно. Был в одной из школ города и заглянул в туалет… Это же кошмар просто: стены облуплены, сантехника протекает. Как в таких условиях доносить до ребенка «разумное, доброе, вечное»? Дети видят это и считают нормальным, а потом начинается рисование на стенах, плевки в подъезде и так далее.
— Понятно, что и тут понадобится помощь федерального центра, но в идеале необходимо пересматривать всю систему внебюджетных отношений между Москвой и регионами. На самом деле, это не очень хорошо, когда городские и региональные чиновники высокого уровня ходят по московским кабинетам — доказывают, убеждают, просят, а там сидят люди, которые в Новосибирске ни разу не были и не в курсе наших проблем. Правильнее — оставлять больше налогов в регионах, но жестче спрашивать за их собираемость. К тому же это может быть и понятным критерием работы правительства области, мэрии, депутатов.



