Одаренные дети - национальное достояние

К проблемам образования у администрации Калининского района - отношение особое. Для того чтобы обеспечить интеллектуальный потенциал района, ибо сегодняшние школьники, окончив вузы, придут на предприятия района и будут работать здесь, разработана специальная районная программа «Одаренные дети».

 К проблемам образования у администрации Калининского района - отношение особое. Для того чтобы обеспечить интеллектуальный потенциал района, ибо сегодняшние школьники, окончив вузы, придут на предприятия района и будут работать здесь, разработана специальная районная программа «Одаренные дети». «Одаренные дети - национальное достояние и могут рассчитывать на особые социальные права», - считают педагоги Калининки.

В соответствии с этой программой в Калининском действуют классы с углубленным изучением предметов, а также система профильного обучения «школа-вуз». В школах NN 143 и 78 углубленно изучают химию, в 151-й - иностранный язык, в совершенстве постичь историю можно в школе N 184, художественно-эстетический цикл преподают в трех учебных заведениях - школах NN 105, 203, 151, а будущих математиков, программистов и физиков готовят в 81-й. Три школы Калининского района - 126-я, 110-я, 184-я - воспитывают гуманитариев. Руководители этих школ заключили специальные договоры с педагогическим колледжем и Новосибирским государственным педагогическим университетом, которые предусматривают, что выпускные экзамены в школах могут служить одновременно вступительными в данные вузы. Есть школы с математическим уклоном - NN 81 и 110. Их выпускники сразу после школьного бала могут стать студентами Университета путей сообщения или Академии водного транспорта. Разумеется, при условии успешной сдачи выпускных экзаменов.

Школьники Калининки принимают участие в международной математической игре «Кенгуру» и соросовских олимпиадах. В 1998-1999 годах ученик одной из школ района стал призером соросовской олимпиады по биологии. Большой успех принесла соросовская олимпиада по математике. В 1999-2000 годах сразу шесть вундеркиндов из школы N 81 завоевали призовые места.

Далеко не последнюю роль в работе с одаренными детьми играет самообразование учителей. Эффективно действует в этом плане городская модульная лаборатория МПИ (математика + педагогика + интеллект), расположенная на базе школы N 81.

Наибольших успехов в деле воспитания одаренных детей добилась творческая группа учителей-филологов под руководством учителя высшей категории школы N 28 Людмилы Клещиной, а также районное методобъединение учителей математики, которым руководит заместитель директора школы N 81 Нина Фролова.

В ближайшем будущем районным отделом образования Калининского района планируется сформировать районный стипендиальный фонд для победителей научно-практических конференций и олимпиад, выделить денежные средства школе N 81 на приобретение нового компьютера, подготовить нормативно-правовую базу для открытия на территории района гимназии, разработать совместный проект с НГПУ и руководителями исследовательских лабораторий НЗХК с целью привлечения научных кадров в школы района. Намечено также обеспечить финансовую поддержку учителей для поездок в творческие командировки, совместно с отделом соцзащиты проработать вопрос о материальной помощи одаренным детям из малообеспеченных семей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать