Еще пара-тройка недель - и на улицах Новосибирска запестрят разноцветными зонтиками сотни маленьких симпатичных кафе, подобных тому, что вы видите на этом снимке. А многочисленные уличные ларьки и палатки, микрорынки, расположившиеся в самых бойких местах города, продолжают работать в любое время года. И даже январские «экстремальные» морозы едва ли снизили активность продавцов.
Вот эта новая «торгово-рыночная» специализация нашего города, отмечают в мэрии, и позволила Новосибирску избежать массовой безработицы: потребительский рынок принял всех тех, кто потерял работу на заводе или в проектном институте, он стал для них «краткосрочными курсами бизнеса», помог не только выжить, но и завести свое дело. Сегодня мелкорозничная сеть, не считая уличных ларьков и палаток, на более чем двадцати городских рынках и сорока трех микрорынках предоставила свыше 18 тысяч рабочих мест.
Сейчас муниципалитет видит основную свою задачу в управлении всей этой «рыночной стихией» в выводе «из тени» реальных доходов от мелкорозничной торговли, чтобы пополнить ими городскую казну. Пока (по итогам 2000-го) доля налоговых поступлений в бюджет Новосибирска от потребительского рынка составляет чуть больше 12%. Это явно мало и не может устраивать мэрию.