В ГУМе им всегда рады

В крупнейшем торговом городке у каждого покупателя есть «своя» секция, в которой он бывает особенно часто. Есть она и у представителей малообеспеченных слоев населения.

 У каждого из нас есть свой любимый магазин. И не всегда это роскошный супермаркет или модный бутик, гораздо чаще это предприятие торговли, доступное всем.Такое, как ГУМ «Россия» - крупнейший магазин города, где можно купить все - от пуговицы до пальто, от булки хлеба до деликатесов. В этом торговом городке у каждого покупателя есть «своя» секция, в которой он бывает особенно часто. Есть она и у представителей малообеспеченных слоев населения. К ним относятся ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, реабилитированные, пережившие ленинградскую блокаду граждане, участники боев в «горячих точках», пострадавшие от взрыва в Уфе, инвалиды с детства по зрению I и II групп...

Каждый день, обычно утром, когда они чувствуют себя бодрее, кто-нибудь из этих людей направляется в «свою» секцию ГУМа на первом этаже. Только за прошлый год здесь побывали 2304 человека, сделали 37860 покупок. Продавцы уже знают многих ветеранов в лицо, приветливо встречают, предлагают им все, «чем богаты».

Светлана Яковлевна Васильева, главный специалист управления потребительского рынка и услуг мэрии, сказала, что в нашем городе 12 подобных секций, и та, что действует в ГУМе,одна из лучших. Ассортиментный минимум предусматривает 23 вида товаров, а на полках и в витринах секции их около 300. Это косметика, парфюмерия, белье, обувь, головные уборы, чулки, носки.

Немаловажно, что товары подбирают здесь с учетом потребностей и вкусов покупателей. Обычно это то, что подешевле, «понатуральнее», а если речь идет о белье или обуви - попросторнее. Как правило,товароведы попадают в точку. Довелось увидеть, как пожилая женщина выбирала в секции демисезонную обувь. Она перемерила несколько пар, пока не остановилась на удобных полусапожках с войлочным верхом, стоимостью всего 250 рублей. Продавец ее не торопила, понимая, как трудно найти что-то подходящее для больных ног, по-дружески подсказывала, какая пара лучше «смотрится».

Секция пользуется популярностью и потому, что здесь помнят о скромных материальных возможностях постоянных покупателей. Где еще они смогут приобрести туалетное мыло за 2.65 рубля, комбинацию за 47, майку за 24, туфли за 400 рублей? И все это хорошего качества. Как верно заметил Василий Иванович Морозов, председатель Совета ветеранов Ленинского района, пожилые люди предпочитают делать покупки именно в Главном универмаге, где им предлагают добротные фабричные товары по низким ценам. Ветеранам нравится иметь дело с муниципальным предприятием, где «все под контролем».

Маргарита Васильевна Петровская пятый год пользуется услугами ветеранской секции ГУМа. Именно здесь она недавно приобрела мягкие тапочки, в которых «нога спит». Ей, работающей санитаркой в больнице, удобная обувь особенно нужна. А сегодня она прикупила в секции белье для себя и мужа, кое-какую косметику.

По наблюдению продавцов, ветераны достаточно консервативны в пристрастиях, из года в год выбирают одни и те же виды товаров. Если духи, то «Красную Москву», если одеколон - «Шипр» или «Тройной». Спортивное трико предпочитают «хэбэшное» новосибирское, платки павлово-посадские, обувь местного производства или из стран СНГ. Весной особый спрос на фуражки и обувь. На моих глазах мужчина, отрекомендовавшийся Виктором Сергеевичем, приобрел легкие, мягкие белорусские мокасины за 460 рублей. Убирая покупку в сумку, он высказал сожаление - еще ему нужна фланелевая рубашка, а здесь такого товара нет. Продавец объяснила ему, что он, как и остальные покупатели этой секции, может приобрести все необходимое и в других отделах, например, в таких как «Одежда», «Обувь», причем по «ветеранским» ценам, с минимальной торговой надбавкой.

Об этой возможности, кстати, с одобрением говорил и Дмитрий Яковлевич Юркевич, председатель социально-бытовой комиссии городского совета ветеранов. Он отметил, что сейчас, когда пенсии повысились, ветераны стали чаще бывать в магазинах. Поэтому надо делать все необходимое для улучшения их льготного обслуживания. То, что они могут купить товары по «ветеранским» ценам и в обычных секциях, а не только в своей - проявление заботы работников торговли о представителях так называемых социальных групп.

Люди ценят такое доброе отношение к себе, об этом свидетельствуют и записи в «книге предложений». Вот только некоторые, сделанные Ф. Е Вепрынцевым, З. Н. Калининой, А. В. Лямко: «Большое спасибо за внимание», «Тронута таким сердечным отношением», «Особо хочу отметить высокую культуру обслуживания»... Фронтовик Филипп Иванович Дерешев устно поблагодарил работников секции за внимание и заботу к ветеранам. Инвалид войны Григорий Яковлевич Баржак выразил признательность руководству ГУМа за организацию льготного обслуживания.

Постоянные посетители секции признаются, что их привлекает не только возможность сделать практичные покупки. Но и сама атмосфера современного, красивого магазина, стильные интерьеры, яркие витрины. Каждое посещение ГУМа для них - маленький праздник, на котором они отнюдь не лишние. Напротив, они чувствуют себя здесь желанными гостями.

Поделиться:
Копировать