Новосибирск -7.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Решения

Знак «Шипы» снова станет необязательным в России

Знак «Шипы» снова станет необязательным в России
Наличие наклейки на заднем стекле авто может ограничить обзор с места водителя. Фото из архива VN.ru
МВД предлагает снять с водителей обязанность устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади машин, имеющих шипованную резину. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных актов.

«В пояснительной записке к документу говорится, что знак давно потерял актуальность, так как динамические характеристики движения автомобиля сейчас в значительной мере зависят от других факторов: конструкции автомобиля и степени его загруженности», — пишут «Известия». То есть, установка знака «Шипы» не позволяет другим водителям однозначно судить о вероятном характере движения транспортного средства. Кроме того, наличие наклейки на заднем стекле авто может ограничить обзор с места водителя.

Как отмечают авторы инициативы, реализация проекта не повлечет увеличения расходов из бюджета РФ.

Напомним, в Новосибирске ГИБДД начала штрафовать за отсутствие знака «Ш» на 500 рублей с 4 апреля 2017 года. Это требование предъявлялось к автомобилистам и раньше, но наказания за игнорирование предусмотрено не было. Весной автоинспекторы с пониманием отнеслись к автомобилистам, не разместившим знак «Ш», и дали им время привыкнуть к данному требованию, а вот осенью штрафы стали массовыми. 

Автомобилисты Новосибирска эмоционально встретили нововведения: «Зачем знак «Шипы» вернули? Кто такой умный? Чтобы штрафы брать? Я что должен делать, когда такой знак вижу? Дистанцию увеличивать? В другой ряд перестраиваться?», — задался вопросом на своей странице в Facebook пользователь Алексей Головин.

Затем на новых требованиях уже начали зарабатывать предприниматели. Соцсети заполнились объявлениями о продаже наклеек «Ш». «Печатаем знак «Шипы» по ГОСТу — наклейка на заднее стекло автомобиля!!! Стоимость - всего 30 рублей штука. Оптом от 20 штук — 20 рублей», — гласило одно из объявлений.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

27.12.2024 ОБЩЕСТВО

Авито запустил новую коммуникационную кампанию о безопасности сделок в интернете, главной героиней которой стала очаровательная альпака по имени Шарлотка из Ленинградского зоопарка. Компания опекает ее уже три года.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: