«Мы должны были возить с Чемского бора на «Студенческую» и во время чемпионата мира в 23 году. Так было написано в постановлении мэра. Сейчас видимо новый документ будут делать. С нами это никак не согласуют», — посетовал VN.ru руководитель компании-перевозчика на маршруте №5 Эдуард Остапенко. По словам предпринимателя, автобусный маршрут №20, который должен заменить маршрутку, пока не готов к такой работе. «До сих пор как ездило на маршруте 20 автобусов, так и ездит. Разница между рейсами 40 минут. И это разные маршруты».
То, что автобус и маршрутка едут разными путями подтверждают и местные жители. По словам Дмитрия Сердцева, который живет на ОбьГЭСе, 45-й автобус перевели в режим «экспресса» еще в конце 80-х годов по просьбам жителей. «Людям и тогда, тридцать с лишним лет назад, хотелось доехать от ГЭСа до площади Маркса быстрее. Автобус несколько лет ходил в таком ускоренном режиме. Но в двухтысячных годах все эти остановки вернули, 45-й теперь снова ползет как черепаха, останавливаясь, образно говоря, "у каждого столба"», — говорит VN.ru Дмитрий Сердцев.
Как пишут жители микрорайона в паблике «На ОбьГЭСе», 45-й автобус едет на 40 минут дольше маршрутки. Для тех, кто работает в других районах Новосибирска, это критически важно. При этом в мэрии решение о сокращении маршруток объясняют планами по развитию общественного транспорта. Как заявляет начальник УПП мэрии Новосибирска Владимир Кондауров, «маршруты с транспортными средствами малой вместимости планируется поэтапно замещать маршрутами по регулируемому тарифу. Так к 2024 году их количество должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов, а число маршрутов маршрутного такси планируется сократить на 60 %, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться».
Инициативная группа жителей Новосибирска готовит письмо мэру города с просьбой сохранить городские маршрутки. На пятом маршруте уже собрано сотни подписей.