vn
Новосибирск -13 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Торговля

Жители Сибирского федерального округа планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 160 рублей

Жители Сибирского федерального округа планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 160 рублей
Фото freepik.com
Авито Товары и Авито Реклама провели опрос среди 10 000 жителей России старше 18 лет*, чтобы понять, как жители страны совершают покупки в зимний сезон. Согласно результатам опроса, среди жителей СФО основной спрос приходится на зимнюю обувь, теплую одежду и верхнюю одежду, а ключевыми факторами выбора остаются цена, удобство и качество материалов. Чаще всего о новых товарах для зимнего сезона и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями — так ответили 53% респондентов.

Исследование показало, что среди жителей Сибирского федерального округа самыми популярными категориями товаров, которые приобретают к началу зимнего сезона, стали зимняя обувь (63%), теплая одежда и аксессуары (56%) и верхняя одежда (53%). Декор для украшения жилья к Новому году интересует 30% респондентов, автомобильные товары востребованы у 21% опрошенных, а детские зимние вещи — у 24%.

Какие товары вы обычно покупаете к началу зимнего сезона?

Товар

Доля ответов респондентов %

Зимняя обувь

63%

Тёплая одежда и аксессуары (шапки, шарфы, перчатки, термобельё)

56%

Верхняя одежда (куртки, пальто, парки)

53%

Декор для украшения жилья к Новому году, елки, елочные игрушки

30%

Детские зимние вещи

24%

Автомобильные зимние товары (резина, незамерзайка и др.)

21%

Товары для дома (пледы, одеяла, постельное белье, посуда)

15%

Товары для отопления и климата (обогреватели, тепловентиляторы, увлажнители)

10%

Зимние аксессуары и электроника (пауэрбанки, подогревы, грелки для рук, термос)

7%

Товары для активного отдыха (коньки, лыжи, сноуборд)

5%

Мебель и предметы интерьера (диваны, лампы, столы и др.)

3%

Главным поводом для покупки зимних вещей является необходимость обновить гардероб, так ответили 68% опрошенных. Потребность в более теплых и удобных вещах отметили 42%. Для 30% респондентов причиной стала необходимость обновить детские вещи, которые больше не подходят ребенку. Ещё столько же (30%) отметили, что прошлогодний гардероб уже не выглядит актуальным. Дополнительным стимулом являются сезонные скидки на распродажах, на них ориентируются 25% участников опроса.

Чаще всего (75%) респонденты оформляют заказы онлайн на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями. Следом идут супермаркеты (47%) и специализированные магазины 39%. Приобретают товары в соцсетях и у знакомых одинаково по 6% опрошенных в СФО.

При выборе зимних товаров респонденты прежде всего ориентируются на удобство и комфорт (66%), не менее важна цена (62%), а также практичность и свойства материалов (44%). Долговечность учитывают почти четверть (24%), отзывы других покупателей — 20%, тогда как дизайн важен для 19%, бренд — для 9%, а рекомендации знакомых — для 5%.

Готовиться к холодам жители Сибирского федерального округа начинают преимущественно осенью: самым популярным месяцем для покупок респонденты назвали октябрь 32,0%, следом идут ноябрь (23%) и сентябрь (18%). При этом небольшая часть участников опроса готовится к покупкам заранее: летом товары приобретают 8%, а откладывают обновление вещей до наступления холодов 6%. Покупки при возникновении необходимости совершают 12% респондентов.

Чаще всего респонденты тратят на зимние покупки от 5 001 до 10 000 рублей и от 10 001 до 20 000 рублей — такой вариант указали по 29,0% респондентов в каждом случае. До 5 000 рублей тратят 15% опрошенных. Бюджет от 20 001 до 35 000 рублей назвали 16% респондентов, а расходы от 35 001 до 60 000 рублей отметили 6%. Более крупные траты встречаются реже: от 60 001 до 100 000 рублей указали 3% участников, свыше 100 000 рублей — 1%. В среднем жители Сибирского федерального округа планируют выделить на зимние покупки 18 160 рублей.

Сколько вы уже потратили или планируете потратить на покупки для этого зимнего сезона?

Сумма

Доля ответов респондентов %

До 5 000 рублей

15%

От 5 001 до 10 000 рублей

29%

10 001 – 20 000 рублей

29%

20 001 – 35 000 рублей

16%

35 001 – 60 000 рублей

6%

60 001 – 100 000 рублей

3%

Более 100 000 рублей

1%


Чаще всего о новых товарах для зимнего сезона, скидках и распродажах участники опроса узнают из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями — так ответили 53% респондентов. На втором месте остаются личные рекомендации: советы друзей, коллег и родственников указали 28% участников опроса. Социальные сети стали источником информации для 22% респондентов. Рекламу на телевидении отметили 20% участников, в поисковых системах — 17%. Наружные форматы назвали 13% респондентов, контент у блогеров — 7%, сервисы навигации — 3%. Рекламу на радио указали 2% участников исследования.

Из каких источников вы чаще всего узнаете о новинках и скидках на товары для зимнего сезона?

Площадка

Доля ответов респондентов %

Площадки электронной коммерции (сайты с объявлениями)

53%

Рекомендации друзей, коллег, родственников

28%

Реклама в соцсетях

22%

Реклама на ТВ

20%

Реклама в поисковых системах

17%

Наружная реклама

13%

Реклама у блогеров

7%

Реклама в картах

3%

Реклама на радио

2%

*исследование проводилось среди 10 000 жителей России в возрасте от 18 лет

Районные СМИ

Новости раздела

11.12.2025 ЭКОНОМИКА

Губернатор Новосибирской области подвел итоги 2025 года на заключительной пресс-конференции с журналистами. Как отметил Андрей Травников, уходящий год был совсем непростым, но региону удалось сохранить лидирующие позиции во многих отраслях.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: