По сравнению с началом «карантинной паузы», жители Новосибирска стали меньше играть онлайн (в апреле и мае киберспортивные и геймерские сервисы были самыми востребованными среди онлайн-решений и показывали почти десятикратный рост по сравнению с прошлым годом). Возможно, это связано с началом летних каникул и установившейся в городе жаркой погодой.
Наибольший рост среди цифровых сервисов сейчас показывают онлайн-кинотеатры и потоковое видео: эти интернет-ресурсы сейчас востребованы больше, чем весной. По сравнению с прошлым годом их популярность выросла больше чем в 3,5 раза. Возможно, на эту тенденцию повлиял длительный период отсутствия возможности посещать развлекательные заведения и культурные организации – кинотеатры, театры, музеи.
Новосибирцы стали ощутимо меньше работать в сети – по сравнению с весной, востребованность сервисов видеоконференцсвязи и других сервисов для удаленной работы уменьшилась в четыре раза. Также упал интерес к образовательным онлайн-ресурсам: по сравнению с апрелем жители Новосибирска стали в пять раз меньше пользоваться интернет-курсами и онлайн-школами. Сервисы онлайн-образования – единственные цифровые ресурсы, которыми пользуются меньше, чем в прошлом году. Подобная «отрицательная популярность» может объясняться как периодом отпусков и каникул, так и тем, что люди за период пандемии устали от формата онлайн-обучения.
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных. Были исследованы следующие категории: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
18+