Новосибирск -2.7 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Авто

Жители Новосибирска тратят на весеннее обслуживание автомобиля в среднем 16 000 рублей

Жители Новосибирска тратят на весеннее обслуживание автомобиля в среднем 16 000 рублей
Фото freepik.com
Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы узнали, как владельцы автомобилей готовят свои машины к весне, какие услуги и товары они предпочитают, а также сколько они готовы тратить на обслуживание. Оказалось, что в среднем у опрошенных уходит 16 000 рублей, большинство предпочитает работы по подготовке проводить в автосервисах. Кроме того, пользователи Авито уже закупаются автотоварами: продажи расходников в марте 2025 года выросли на 9% год к году.

Весенние процедуры

Самая популярная сезонная автопроцедура у жителей Новосибирска — смена шин. С наступлением тепла две трети (61%) опрошенных меняют зимнюю резину на летнюю. Каждый второй (57%) обновляет моторное масло и фильтры. Треть проверяют тормозную жидкость (31%), 28% проводят балансировку колес. 27% меняют щетки стеклоочистителя. Не проводят никаких специальных работ весной только 5% респондентов.

Большинство автовладельцев тратят на сезонное обслуживание автомобиля от 10 001 до 25 000 рублей (37%). Уложиться в 5 000 рублей удается 16%. Четверть (27%) тратят от 5 001 до 10 000 рублей. Больше этих сумм — 10%. Среди тех, кто указал точный бюджет, средняя сумма составила 16 000 рублей.

Сезонные закупки

90% жителей Новосибирска планируют закупиться к весне расходниками. 59% собираются приобрести технические жидкости — масло, антифриз, стеклоомыватель. 33% будут покупать автокосметику: полироли, средства для чистки салона и стекол, 32% — щетки стеклоочистителя, а 11% планируют приобрести аксессуары для салона: коврики, чехлы, подлокотники.

Специалисты плафтормы фиксируют рост интереса к расходникам: в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи тормозных жидкостей выросли в 2 раза. Охлаждающие жидкости покупали чаще на 10%, моторные масла — на 8%, другие масла — на 5%. В общей сложности продажи расходников для ухода за автомобилем за год увеличились на 27%. При этом за последний месяц относительно февраля на платформе стали чаще покупать моторные масла (+15%), омывайку (+7%), автокосметику и автоаксессуары (+3%).

Что касается более крупных покупок, 34% опрошенных нужен комплект летних шин, 11% — диски или колпаки для колес. 10% собираются приобрести новый аккумулятор, 8% — новые фары или лампы. Никаких покупок не планируют 10%.

technician-gloves-examines-ev-s-battery_60438-4088.jpg
© Фото freepik.com.

Комбинированное обслуживание

42% опрошенных для обслуживания автомобиля предпочитают просто любые удобные автосервисы. Причем чаще это женщины. 11% обращаются в официальные дилерские центры, а 3% — к частным мастерам. 13% респондентов знают, как все устроено и проводят все необходимые процедуры самостоятельно. А 23% комбинируют самообслуживание с услугами специалистов.

«Одна из самым популярных автоуслуг весной — это замена резины. По данным аналитиков, спрос на шиномонтаж в России в марте 2025 года уже вырос на 77% — а это только начало активного сезона “переобувки” для большинства регионов. Такой интерес в том числе продиктован возможностью сэкономить на этой услуге — пользователи обращаются в сервисы, которые предлагают заменить покрышки прямо на месте покупки шин», — рассказывает Алексей Головин, руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито.

Их тех, кто обращается к специалистам, большинство (67%) выбирают автосервисы, исходя из рекомендаций друзей, коллег и родственников. На рекламу на сайтах с объявлениями обращают внимание 16% респондентов. Рекламу в поисковых системах как основной источник информации отметили 14% опрошенных, рекламу в соцсетях — 6%.

«Количество автомобильных сервисов в стране ежегодно растет, в городах-миллионниках эта тенденция наиболее заметна. Для того чтобы выделяться на фоне конкурентов, просто качественного сервиса уже недостаточно. Помимо этого бизнесу важно быть на слуху: увеличивать узнаваемость бренда и привлекать внимание потенциальных клиентов. Для автосервисов имиджевая реклама — тот инструмент, который помогает решать эти задачи. Мы видим рост его востребованности и по собственным данным: в первом квартале инвестиции рекламодателей из категории “Запчасти и автосервис” в имиджевую рекламу на Авито выросли практически в два раза год к году», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы

Районные СМИ

Новости раздела

17.04.2025 ТРАНСПОРТ

Редакция VN.ru периодически знакомится с интересными предложениями от частных продавцов на различных онлайн-ресурсах. Речь идет о необычных квартирах, домах и автомобилях в Новосибирске. Одним из таких интересных авто, привлекших наше внимание недавно, стал Porsche 911 Turbo S, выставленный на продажу на платформе Авито Авто.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: