Сделать так, чтобы сквернословие стало чуждым российскому менталитету
В своём обращении православные женщины пишут, что легкомысленное отношение к словесной брани сложилось в нашем обществе в 90-е годы прошедшего столетия. Среди россиян всегда находились люди, произносившие скверные слова, но раньше в России нецензурщина публично не выходила на улицы, не занимала школьные и университетские коридоры. Сегодня же такая мерзкая «лексика» обильно льётся в школах и вузах. Школьники нецензурно выражаются не только в своей среде, но даже не стесняются своих учителей. Прискорбно, что есть и педагоги, которые пользуются этой «лексикой».
Недаром использование матерных слов на Руси называется сквернословием, ведь по определению Владимира Даля скверна – «это мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; всё богопротивное».
Существуют административное и даже уголовное наказание за сквернословие, но, к сожалению, эти наказания применяются в очень редких случаях. То есть чаще всего сквернословие остается ненаказанным и продолжает распространяться. Православные женщины предлагают в обязательные программы по составлению плана мероприятий по воспитанию школьников обязательным пунктом включить план мероприятий по искоренению сквернословия. А в уставы вузов и учреждений профобразования предлагается ввести пункт о привлечении за сквернословие к ответственности вплоть до исключения.
По мнению «Союза православных женщин» такие мероприятия помогут достигнуть того, чтобы нормальный русский литературный язык стал нормой в стенах образовательных организаций, и чтобы сквернословие, наконец, было искоренено из сферы общественной жизни.
Курить – бесам кадить
Второе страшное явление современной жизни, по мнению «Союза православных женщин», это катастрофическое распространение электронных сигарет среди детей и молодёжи. Электронные сигареты поначалу продвигались как средство борьбы с обычным табакокурением. Но в электронных сигаретах также содержится (несколько изменённый) никотин, который мгновенно попадает в кровь и в мозг и вызывает более сильную зависимость, чем обычные сигареты.
Более того, электронные сигареты начинают курить те, кто никогда не курил обычные. При их употреблении нет табачного запаха, а сами сигареты выпускаются в форме безобидных пластмассовых безделушек, которыми можно пользоваться даже не выходя на улицу. В результате подростков с электронной сигаретой сегодня можно встретить чаще, чем курящих взрослых.
В 2019 году в тридцати странах был введен полный запрет на электронные сигареты, в других вводится жёсткое их регулирование. Но в нашей стране электронные сигареты и вейпы из-за опасений увеличения контрабанды и потерь для российского бюджета не запрещены. Но разве смогут эти поступления в бюджет компенсировать утрату репродуктивного здоровья и системный вред, причиняемый организму, угрожающий иммунной системе, увеличивающий процент людей с тяжёлыми недугами и инвалидностью в масштабах всей страны? – спрашивают православные женщины.
Региональный «Союз православных женщин» в своём обращении призывает российских законодателей по примеру других стран со всей ответственностью рассмотреть вопрос о запрете такой продукции на территории нашей страны. Но пока этот вопрос будет рассматриваться, необходимо строго запретить рекламу и продажу таких устройств через интернет, с установлением серьезнейших штрафов и отзыва лицензии за нарушение. Причём, ради здоровья поколений и будущего нашего Отечества, это необходимо сделать безотлагательно.