Михаил Паршиков – один из самых жизнерадостных представителей новосибирского художественного мира. Его выставки, как правило, вызывают улыбку. Ведь даже серьезные смыслы автор упаковывает в такую ироничную форму, что, кажется, он шутит, играет со зрителями. Жонглирует знаками и художественными приемами, подшучивает над коллегами по цеху да и над самим собой.
– Смотришь сам на себя. Годов уже много, ты уж сложился как художник. Но я немного «дуркую» для себя, по-хорошему. Я люблю рисовать разное. На выставку «Красный проспект 54» я подал три реалистических пейзажа с рекой Обь. Последние работы – звери на дорогах. С ними уже связана какая-то история. Супруга ругается: «Ты вечно коверкаешь русский язык! Не приду к тебе на выставку». Я ей говорю: «Ну и не проходи», – говорит автор выставки Михаил Паршиков.
На выставке представлены как сделанные в начале 90-х, так и современные работы. В центре зала инсталляция – огромная красная пила. Графики немного. Зато представлены плакаты социальной тематики и авторские. А также афиши к выставкам разных лет. Жанры, которые сегодня в выставочных залах, встретишь не часто.
– У меня иногда возникает ощущение, что все изобразительное искусство – это уже мамонт вымирающий. Плакат рукодельный – это, конечно, интересно. В Советском Союзе это была отдельная тема, проводились отдельные творческие выставки. Сейчас это несколько поутихло, но, я думаю, интерес не будет угасать. Точно так же и про живопись, – говорит председатель новосибирского отделения Союза художников России Вадим Иванкин.
Экспозиция приурочена к круглой дате – полувековому юбилею первой выставки Михаила Паршикова. Событие не самое пафосное. Та выставка работала в отделе комплексного проектирования Специального художественно-конструкторского бюро.
Михаил рассказывает, что его работы располагались на небольшой загородочке на внешней стороне гардероба. С тех пор работы Паршикова показывали в разных странах мира. Они хранятся в музеях Токио, Барселоны, Москвы и даже Биробиджана. И автор продолжает улыбаться и «дурковать» дальше.