Новосибирск -9.4 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Авто

ВТБ выяснил какие машины чаще покупают жители Новосибирской области

ВТБ выяснил какие машины чаще покупают жители Новосибирской области
Фото Андрея Заржецкого
ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии и выяснил: южные регионы и центральная Россия предпочитают отечественные марки, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи.

По данным ВТБ, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент.

Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Новосибирской области зарубежные бренды приобрели 90% клиентов ВТБ, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит в ВТБ.

Как правило среднестатистический россиянин выбирает новый автомобиль. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков ВТБ. В зависимости от бюджета, в основном это китайские бренды (Chery, Сhangan) из российских брендов предпочтение отдают (Lada). Подержанные авто выбрали 43% клиентов.

От общей тенденции отличается выбор россиян за Уралом: жители Сибири и Дальнего Востока предпочли купить на заемные средства подержанные машины. Например, в Алтайском крае более 60% клиентов ВТБ провели сделки на вторичном рынке, в Амурской области и Красноярском крае – примерно по 75%, в Томской области и Республике Бурятия – около 80%, а в Хабаровском крае и Приморье – порядка 90%. Предпочтения заемщиков банка из Новосибирской области разделились приблизительно поровну – на долю новых автомобилей приходится 51%.

«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», - прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Районные СМИ

Новости раздела

25.12.2024 ЭКОНОМИКА

Центр инновационных кадровых сервисов «Профессии будущего» и платформа для поиска работы и сотрудников «Авито Работа» объявили о создании клуба работодателей Москвы. Он станет новым городским отраслевым сообществом, которое объединит более 200 ведущих столичных компаний из разных сфер экономики города.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: