В условиях городской суеты и вечной нехватки времени кошки оказываются хорошими компаньонами. Они не требуют постоянного внимания, достаточно самостоятельны и прекрасно чувствуют себя даже в небольших квартирах. Но это не значит, что жители Сибирского федерального округа ограничиваются только привычными всем питомцами. 9% из владельцев животных содержат аквариумных рыбок или черепах, грызунов заводят 7% опрошенных, а 6% наслаждаются обществом певчих птиц. Также следует отметить, что по 1% содержат необычных питомцев — пауков или ящериц.
Когда дело доходит до заботы о питомцах, жители Сибирского федерального округа уделяют внимание каждой детали. Основную статью расходов составляют корма и лакомства — их покупают 86% владельцев, хотя часть из них предпочитает иные варианты питания. На этом траты не заканчиваются: четверть (25%) регулярно радует своего любимца новыми игрушками,чуть меньше (23%) внимательно следит за гигиеной животного, не жалея средств на специальные шампуни и косметику. Столько же (23%) респондентов с домашними животными регулярно приобретают лекарственные препараты для своих питомцев.
Что касается финансовой стороны, то большинство (75%) владельцев в Сибирском федеральном округе тратит в месяц на товары для домашнего питомца до 5 000 рублей. У 18% уходит от 5 000 до 10 000 рублей. От 10 000 до 15 000 рублей расходуют 3%. В среднем жители Сибирского федерального округа с домашними животными укладываются в 4 714 рублей в месяц на покупки для любимцев.
Сколько вы в среднем тратите в месяц на товары для домашнего питомца?

Любопытно, что в качестве площадки по покупке товаров для любимцев зоомагазины пока лидируют — их выбирают 59% покупателей. Однако значительная доля покупок приходится на маркетплейсы и сайты с объявлениями (32%). 21% владельцев домашних животных покупают корм, аксессуары и прочие вещи в ветеринарных клиниках. Также 16% предпочитают совершать покупки в профильных интернет-магазинах.
Выбирая товары для своих любимцев, жители Сибирского федерального округа руководствуются не только ценой, хотя этот фактор остается важным для большинства (58%) участников опроса с домашними животными. 43% владельцев тщательно изучает отзывы. Советы ветеринаров влияют на выбор на треть (32%) опрошенных. Примечательно, что скидки и акции влияют на решение о покупке 30% хозяев
На что вы обращаете внимание при выборе товаров для животных?

Узнают о новых продуктах для домашних любимцев жители Сибирского федерального округа в первую очередь от друзей, коллег и родственников — этим поделились 37% опрошенных владельцев. Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах является еще одним основным источником информации о новинках для 26% жителей Сибирского федерального округа с домашними животными. На рекламу в точках продаж и в социальных сетях – 22% и 21% соответственно.
Откуда вы обычно узнаете о новых товарах для животных?

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет





