Новосибирск -7.2 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Туризм

VIP-туристы впервые увидели Новосибирск из двухэтажных вагонов

VIP-туристы впервые увидели Новосибирск из двухэтажных вагонов
В областном центре состав пробыл всего 23 минуты. Фото Дмитрия Кречетова
На станцию Новосибирск-Главный впервые прибыл туристический железнодорожный поезд, состоящий из двухэтажных вагонов. В областном центре состав пробыл всего 23 минуты. Стоимость одного билета в купе поезда «Байкальская сказка» — около 150 тысяч рублей.

Специально посмотреть и сфотографировать необычный железнодорожный состав на вокзал пришли несколько человек. Среди них — любитель железнодорожного транспорта Дмитрий Кречетов.

«Вчерашний утренний визитер — двухсистемный электровоз ЭП20 с тепловозом ТЭП70БС из Иваново и двухэтажным туристическим поездом №928 Москва – Байкал, — рассказал Дмитрий, который давно увлекается железной дорогой. — Поездка на этом поезде – это тур с длительными остановками с экскурсиями. Его пассажиры уже посетили Нижний Новгород, Екатеринбург, Славгород и озеро Яровое, а дальше будут Красноярск, Иркутск и, разумеется, Кругобайкальская железная дорога. В Новосибирске у этого поезда была только техническая 23-минутная стоянка».

xqpfcj0cwjQ.jpg

По словам Дмитрия Кречетова, почти весь маршрут поезд тянет электровоз ЭП20. Но на неэлектрифицированных участках (линия Татарская – Кулунда и КБЖД) его замещает тепловоз ТЭП70БС. Причина использования "чужого", а не местного тепловоза банальна: двухэтажные вагоны не имеют автономного питания, а системой электроснабжения поезда при теплотяге оборудованы только несколько тепловозов на РЖД. Увы, все они эксплуатируются на европейской территории России.

pkSjYBP58lI.jpg

Это не первое появление двухэтажного железнодорожного состава в Новосибирске. Ранее его заметили в марте 2021 года — тогда была опытная поездка одного двухэтажного вагона с электровозом ЭП20 и вагоном-лабораторией.

pxU81UGyVhw.jpg

С технической стороны двухэтажный вагон модели 61-4523 обладает двумя принципиальными новинками — расширенный габарит Тб и новые тележки модели 68-4118 с пневматической подвеской. Пневмобаллоны обеспечивают гораздо тихий и плавный ход, чем традиционные пружины, но требуют воздуха и сложнее в обслуживании.

OflW3HMyxIw.jpg

«Вагоны удалось осмотреть только снаружи, внутрь, к сожалению, не пустили. Они впечатляют своими размерами и вызывают несколько противоречивые чувства. С одной стороны — огромные. С другой — непропорционально громоздкие. Окна просто неприлично маленькие, особенно на втором этаже. Верхние полки на втором этаже, на мой взгляд, весьма не комфортны — ни сесть, ни в окно посмотреть», — поделился впечатлениями Дмитрий Кречетов.

Районные СМИ

Новости раздела

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на автомобили с пробегом не старше 3-х лет осенью 2024 года в Новосибирской области. За два месяца спрос на такие авто увеличился на 14,9%, а средняя цена составила 3 350 000 рублей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: