Как сообщили в бердском суде, Владимир Моргачев приговорен к 3 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта на срок 2 года. Наказание в виде лишения свободы назначено условно, с испытательным сроком в 3 года.
В обязанности бывшего техника ДОСААФ Владимира Моргачева входило соблюдение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Однако в 2017 году он нарушил правила, что привело к крушению неисправного самолета «Вильга», пилотируемого летчиком международного класса Сергеем Николаевичем Дадыкиным. «Вильга» буксировала планер.
Напомним, Сергею Дадыкину было 63 года, его знакомые отзывались о нем, как о летчике-асе, который «летал на всем, что летает». 11 августа 2017 года были плановые полеты новосибирского клуба ДОСААФ, которому и принадлежало разбившееся воздушное судно. Этот полет — крайний в тот роковой день — стал последним для пилота Сергея Дадыкина.
Сергей Николаевич Дадыкин — инструктор на самолетах Ан-2, Як-52, Вильга-35 в Новосибирском аэроклубе. Родился в Барнауле, окончил факультет физической культуры Алтайского пединститут. Работал в барнаульском авиационно-спортивном клубе РОСТО. Мастер спорта СССР, освоил 23 типа летательных аппаратов, имеет общий налет более 9500 часов. Высшие достижения: чемпион мира на Як-52 в командных соревнованиях (2009 год), чемпион мира на Як-52 в Неизвестной программе (2012 год), чемпион России по высшему пилотажу на Як-52 в многоборье (2010, 2012 годы), 6 место на чемпионате России на Як-52 в многоборье (2013 год). Имел массу наград.
Расследованием его последнего полета занимался Следственный комитет, московская комиссия, а также комиссия экспертов ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», которая и выявила грубые нарушения в организации полетов авиаклуба.
Расследование показало, что непосредственной причиной авиакатастрофы стал отказ авиационной техники.
В период с 28 апреля 2017 года по 11 августа 2017 года Владимир Моргачев разрешал допуск неисправного самолета к полетам, об обнаруженных повреждениях начальнику учреждения не докладывал, эксплуатация неисправного самолета не прекращалась. Примечательно, что этой работой Моргачев занимался на безвозмездной основе, трудоустроен в ДОСААФе он не был.
После трагедии деятельность аэродрома «Бердск-Центральный» была заморожена на год. В августе прошлого года на аэродроме возобновлены прыжки с парашютом.