Новосибирск -5.3 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Здоровье

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе

  • Экономия времени позволяет спасти жизнь человека. Фото Андрея Заржецкого
  • Фото-1
  • Фото-2
  • Фото-3
Второй вертолет санитарной авиации стали использовать в Новосибирской области. «Ансат», произведенный Казанским вертолетным заводом, летает в радиусе 200 км от Новосибирска и может взять на борт одного пациента. Летный час у него не такой дорогой, как у Ми-8, – это позволяет экономить и помогать большему числу пострадавших.

«Малыш» летает и в дождь, и в снег

Слово «Ансат» с татарского языка переводится как «простой». Новосибирским пилотам, летающим на Ми-8, он представляется и простым, и маленьким. Они по-отечески называют новичка «ребенком», «малышом», а иногда «зародышем самолета». Он действительно очень небольшой, компактный.

«Хороший, уютный, юркий, – поделился своими впечатлениями пилот вертолета «Ансат» Антон Демидов. – Мы летаем на расстояние до 200 километров, высота полета – до 4 тысяч метров, на борту – один пациент и два реаниматолога. Раньше я работал на Ми-24, это гораздо более крупная машина, но на «Ансате» мне тоже все нравится».

Вылеты на вертолете осуществляются и днем, и ночью. После получения заявки на полет экипаж готов к вылету, как правило, уже через полчаса. Ветер до 25 метров в секунду, дождь и даже «переход через ноль» – не проблема, рассказывает собеседник VN.ru.

вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

По сравнению с Ми-8 взлетает и садится «Ансат» «практически бесшумно», но женщинам с длинными волосами стоять рядом все равно не стоит – прическа будет испорчена.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»

Сотрудники реанимационной бригады показывают нам, как выглядит «Ансат» изнутри. Все чисто, красиво, функционально.

Вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

«Наши пациенты – это пострадавшие в ДТП, тяжелые беременные и сердечники, – рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Андрей Бровкин. – Вот он щит, на него кладется вакуумный матрас, которому мы можем придать любую форму».

Тяжелых случаев, продолжает собеседник VN.ru, не стало больше или меньше, но тенденция налицо – люди халатно относятся к соблюдению любых правил.

«Много аварий, много взрывов газовых баллонов. Недавно везли тяжелого ожогового пациента с площадью поражения более 70 процентов, он был подключен к аппарату ИВЛ. Довезли, передали врачам», – говорит Андрей Иванович.

Вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

В санавиации доктор Андрей Бровкин работает третий год. Свою работу, как и большинство «летающих» реаниматологов, очень любит и от дежурств никогда не отказывается. Говорит: «Вы не представляете, какая Новосибирская область с высоты красивая!»

«Работа не тяжелее других. Нас 6-8 бригад, дежурств бывает 4-5 в месяц. За больных мы, конечно, переживаем, – продолжает Андрей Иванович. – Если они в сознании, разговариваем, успокаиваем. Случаев, чтобы кто-то погиб на борту вертолета, у нас не было, и, надеюсь, не будет. Как в кино, никто не рожал, но остановки сердца, правда, были. Нам удавалось реанимировать пациентов, все заканчивалось благополучно».

Летающий главврач-романтик

Работа в санавиации – и интересная, и, можно сказать, почетная: здесь работают лучшие специалисты, элита. Так, обычным врачом анестезиологом-реаниматологом здесь каждые выходные трудится главный врач скорой помощи Новосибирска Александр Балабушевич.

Александр Балабушевич. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

«Первый вылет у меня был 9 августа 2019 года, с тех пор как анестезиолог-реаниматолог я летаю каждые выходные, – поделился с VN.ru Александр Викторович. – Область у нас большая, бывает, садишься в вертолет при плюс 18, выходишь – в плюс 30, одним словом, романтика».

Дефицита кадров в новосибирской санавиации нет. В бригадах работают в основном мужчины, но есть и женщины – две медсестры-анестезистки. Особых проблем с посадочными площадками также не наблюдается. В пределах Новосибирска пациентов вертолетом можно доставлять и в областную, и в городскую больницы – чтобы не везти через весь город.

Фото Андрей Заржецкий
© Фото VN.ru

«Что из интересного? У нас все интересное. Все, что для вас шок, кошмар и ужас, для нас – обычная работа, – продолжает Александр Балабушевич. – На фоне других регионов в плане санавиации Новосибирская область выглядит вполне достойно. Для задач, которые перед нами ставятся, двух вертолетов, Ми-8 и «Ансат», вполне достаточно.

Несмотря на то, что в Новосибирск по расстояниям легко влезет пара городов, а в область Франция и Бельгия войдут вместе взятые, мы успеваем эвакуировать пациентов и из соседних районов, и из удаленных».

Как дорого бывает время, Александр Балабушевич объясняет на примере «сердечной катастрофы».

«Расстояние от Новосибирска до Татарска – 550 км. Если пациента с инфарктом вывозить на машине, это восемь часов пути. А на вертолете мы долетим за два часа. Мы сэкономим время, мы человека спасем», – говорит Балабушевич.

По данным регионального минздрава, с марта 2019 года, момента появления в Новосибирской области санитарной авиации, удалось эвакуировать более 800 пациентов. Пилоты осуществили около 600 вылетов. По словам министра здравоохранения Константина Хальзова, «возможно, в будущем количество вылетов санавиации в нашем регионе будет увеличено».

Районные СМИ

Новости сюжета - Нацпроекты

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: