Вакцинация и ремонт дорог — лидеры обращений в ЦУР

Вакцинация и ремонт дорог — лидеры обращений в ЦУР
Анатолий Дюбанов рассказал о первых итогах работы «Центра управления регионом» (ЦУР). Фото Алексея Танюшина
Двадцать тысяч обращений граждан, львиная доля из них — по вопросам вакцинации и уборке дорог. На встрече с журналистами в «Интерфакс» министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов рассказал о первых итогах работы «Центра управления регионом» (ЦУР).  

«Речь идет о взаимодействии с обратной связью: мы добиваемся от органов власти и муниципальных образований уменьшения времени ответа на вопросы граждан. Пусть это еще не решение проблемы, но это сигнал жителю, что его проблему знают и ей начали заниматься», - сказал Дюбанов

Он пояснил, что, с его точки зрения, работа бюрократической машины должна быть пересмотрена и ускорена с помощью цифровых технологий. Сейчас с помощью платформы ЦУР, специалисты муниципальных образований и органов власти получают возможность оперативно реагировать на обращения граждан.

Со своими вопросами гражданам лучше всего обращаться в паблик ЦУР, или в комментариях официальных групп в соцсетях органов власти (Фейсбук. ВКонтакте, Одноклассники), либо в аккаунт самого ЦУРа в соцсетях. Это может значительно сократить сроки решения проблемы. Для сравнения: если срок реагирования на обращения в бумажном виде — до 30 дней, то в соцсетях ответ можно получить в течение одного рабочего дня.

Анатолий Дюбанов напомнил, что «Центр управления регионом» работает в Новосибирской области 4 месяца. За это время в ЦУР поступило более 20 тысяч обращений. В среднем — более 5 000 обращений в месяц. Решено более 17 тысяч проблем по обращениям граждан. Самое рекордное время отработки обращения — за 3,5 часа с момента поступления сообщения, удалось решить вопрос уборки снега рядом с одной из городских поликлиник. Уровень удовлетворенности граждан от ответов на их вопросы в соцсетях — 85%.

Министр также рассказал о работе новой платформы обратной связи - «Госуслуги. Решаем вместе». Попасть на эту платформу можно не только с портала Госуслуги, но и с сайтов органов власти и муниципальных образований.

«Один из инструментов обратиться в ЦУР — это платформа обратной связи. Это новая платформа, но она уже показала большую востребованность среди наших граждан», - сказала руководитель ЦУР в Новосибирской области Ольга Соболева.

Ольга Соболева ЦУР.jpg

Она пояснила, что из числа обращений через платформу дополнительного сервиса «Госуслуги. Решаем вместе» в нашем регионе больше всего поступало вопросов по вакцинации (12 000), 4000 обращений по вопросам ремонта дорог, и на третьем месте — вопросы благоустройства территорий.

Почему удобнее обращаться через соцсети и Госуслуги? По мнению спикеров пресс-конференции, это значительно экономит время по работе с обращением. Также людям нравится свободная форма общения и всегда есть возможность получить быстрый ответ.

Центр управления регионом начал работу в Новосибирской области 26 ноября 2020 года. По поручению президента Владимира Путина центры создаются во всех субъектах страны.

Система объединит все имеющиеся в регионе цифровые сервисы по работе с обращениями граждан. Также одним из базовых сервисов для работы с сообщениями жителей станет цифровая платформа обратной связи (ПОС) – подсистема Единого портала госуслуг. Чтобы написать сообщение в ведомство, жителям необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг и выбрать конкретную категорию. Специальные виджеты уже размещены на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления.

«Задача ЦУРа не только маршрутизировать обращения граждан, но и при необходимости вырабатывать рекомендации для органов власти с помощью анализа «тепловой карты», чтобы любая ситуация разрешалась в кратчайшие сроки. В процессе работы будут также анализироваться и устраняться причины появления вопросов и жалоб для недопущения повторных обращений», – пояснила руководитель регионального ЦУР Ольга Соболева.

Комментарии
Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать