Напомним, что в июле 2024 года по итогам проведенного АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» открытого отбора провайдеров для подготовки участников молодежных инженерных команд в рамках построения гибких образовательных траекторий Федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» СГУГиТ получил статус Опорного центра.
По условиям отбора, СГУГиТ должен был разработать программу дополнительного образования и подготовить по ней молодежную инженерную команду для решения конкретных задач в сфере технического обслуживания и конструирования беспилотных авиационных систем.
Учеными СГУГиТ была разработана программа дополнительного образования «Аддитивные технологии в БАС». Она стартовала 1 октября, участниками которой стали студенты инженерных направлений вуза. В процессе обучения, участники молодежной инженерной команды получили компетенции, необходимые для решения инженерной задачи.
Используя полученные компетенции, в рамках реализуемой программы, участники команды нашли необходимое инженерное решение и успешно справились с поставленной задачей.
Участники инженерной команды СГУГиТ представили заказчику – ФГБОУ ВНИИ ГОЧС, опытный образец универсального масштабируемого устройства доставки и сброса полезной нагрузки с БВС. По условиям технического задания, разработанный прототип системы успешно функционирует в составе БВС и имеет грузоподъемность не менее 10 кг. На презентации опытного образца, разработчики успешно провели тестовые испытания сброса грузов различного размера и массы (веревка, бутылка воды, сумка и др.).
— Разработка и внедрение универсальной системы сброса грузов для оснащения беспилотных воздушных судов различного исполнения позволит повысить эффективность деятельности при осуществлении эвакуации пострадавших, а также при проведении аварийно-спасательных работ путем доставки необходимого оборудования при помощи данной системы», — сказал представитель ВНИИ ГОЧС Смирнов Алексей Викторович.
В ходе инженерной разработки, была спроектирована модель платформы с четким описанием размеров, деталей и креплений. Для облегчения конструкции, участниками инженерной команды было принято решение изготовить модель платформы из пластика на 3D принтере.
Представленная конструкция универсальная, представляет собой плоскую платформу с элементами крепления к нижней части БВС без полного разбора БВС, на которой устанавливается механизм сброса грузов и электрический привод (сервопривод). Питание сервопривода осуществляется от аккумуляторной батареи БВС. Платформа имеет боковые стенки, отверстия для крепления нихромовой спирали, сменные механические элементы крепления грузов, в том числе крепления для сумки, отверстие для крепления ремня. Нижняя часть платформы в виде двух открывающихся дверей, которые удерживаются с помощью вставленного в отверстие соленоида и открываются с помощью пережигания нихромовой спирали по дистанционному сигналу с пульта управления БВС.
Как уточнил участник команды, такую платформу можно изготовить по готовому чертежу на любом предприятии по производству и переработке пластика. Наша модель напечатана из пластика на 3D принтере и весит около 1 кг. Затраты на ее производство составили 7765 руб. Если модель платформы пойдет в серийное производство, стоимость ее существенно снизится.
— Уникальностью данной инженерной разработки является возможность системы доставки и сброса грузов с беспилотника доставлять не один, а два разных груза в два разных места, что позволит существенно сократить время доставки в чрезвычайных ситуациях, — прокомментировал наставник команды Артем Шарапов.
Информацию подготовил Пресс-центр СГУГиТ
Комментарии