Новые станции в рамках проекта «Городская электричка» возводят на восточной окраине Новосибирска. Как заявляли ранее в заксобрании региона, на Пашинской ветке должны появиться как минимум 4 железнодорожные платформы: на Пашинском переезде, в микрорайоне Клюквенный, у ТК «Нордмолл» и в самом Пашино.
На Пашинской ветке в районе станции Иня Восточная уже начали благоустраивать подходы к новой платформе.
«Сделали тротуар, освещение вдоль дороги до Пашинского переезда, вырубили деревья. Это достаточно протяжённый участок дороги метров 200-300. Саму платформу тоже забетонировали, подход к ней уже есть», – рассказала житель поселка Мочище Ольга Н.
По данным пресс-центра мэрии, в сентябре платформу оборудуют защитным ограждением, установят лестницу, скамейки и урны. Предполагается, что пользоваться новыми платформами городской электрички будут жители будущего микрорайона Клюквенный и поселка Пашино. Как сообщалось ранее, восстановление ветки от станции Иня-Восточная до Пашино обойдется в 700 млн рублей.
После запуска электричек путь из центра города в отдаленные районы на востоке Новосибирска займет 15 минут. Точные сроки запуска электрички в Клюквенный в мэрии города не называют. По проекту КРТ, транспортная инфраструктура жилмассива должна быть построена на первом этапе реализации проекта КРТ в 2025-2026 годах.
В Клюквенном предполагается строительство транспортно-пересадочного узла. Также до нового жилмассива планируют продлить улицы Богдана Хмельницкого и Красных Зорь.
Напомним, поселок Клюквенный возводят в рамках проекта комплексного развития территорий. Там планируют построить больше 300 тысяч кв. м. жилья для 10 тысяч новосибирцев. Первые многоэтажки планируют сдать в 2026 году. Одновременно с жилыми домами будут строить и всю инфраструктуру: парки, школы, детские сады, поликлинику и торговые центры.
Напомним, первое разрешение на строительство дома в Клюквенном выдано в июле-2024.