На строительном комитете областного парламента рассмотрели вопрос о создании и эксплуатации объектов, на которых осуществляется утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области – в рамках концессионных соглашений.
«На территории Новосибирской области, в частности, Новосибирской агломерации, необходимо создание двух комплексных объектов по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов — в правобережной и левобережной частях агломерации. Предлагаемая мощность левобережного объекта — 300 тонн ТКО в год, правобережного — 330 тонн», – сообщил в своем докладе министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов.
Также министр пояснил, что в новый проект концессии внесены существенные корректировки (по сравнению с прошлым вариантом). Они отражают итоги взаимодействия регионального правительства с депутатами областного парламента на профильных комитетах и рабочих группах. Уточнены все технические параметры, которые предлагаются в новый проект соглашения.
«Также проводилась работа с ППК РЭО (Российский экологический оператор – прим. ред.), эта госкорпорация создана для развития системы обращения с ТКО в нашей стране, у которой есть успешно реализованные объекты», – уточнил министр ЖКХ.
При этом, по словам министра, стоимость объектов: полигон Левобережный – 3 376 млн рублей (около 3,4 млрд рублей), полигон Правобережный — 3 647 млн рублей (около 3,7 млрд рублей).
«Обращаю ваше внимание на то, что это предельная стоимость объектов. По результатам проектирования и составления смет эта стоимость может уменьшаться, но не увеличиваться. Это конкурсная цена — она может только уменьшаться», – сказал Денис Архипов и напомнил, что эти объекты позволят региону добиться самого главного — перевести систему обращения с ТКО в цивилизованное русло.
Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников в своем докладе отметил, что реализация объектов по концессионной схеме более выгодна — частный инвестор вкладывает свои средства, отсутствуют затраты средств областного бюджета — 7,8 млрд рублей. Если бы проект осуществлялся не по концессионной, а по «классическому» ФЗ №44, то эту сумму пришлось бы выделять из областного бюджета.
После выступления министров депутаты приступили к обсуждению нового проекта концессионного соглашения.
«Необходимо отметить, что правительством Новосибирской области в новых концессионных предложениях частично учтены рекомендации прежних рабочих групп, которые проводились, начиная с 2017 года. Так, до 25 лет сокращен срок концессии, снижены мощности объектов, установлен минимальный гарантированный объем ТКО, создание объектов разбито на разные лоты, инициатором проекта выступает само правительство», – сказал депутат Вадим Агеенко. Однако, по его мнению, концессии — это дорогой способ строительства, и сама стоимость концессионных объектов завышена.
Заместитель губернатора Сергей Семка поблагодарил депутатов за участие в профильной рабочей группе.
«Все предложения депутатов, заключения правового департамента и департамента экономики будут в правительстве обязательно отработаны, будут выданы единые рекомендации по изменению параметров конкурсной документации, которую готовят к конкурсу. Окончательная стоимость концессии будет утверждена только после прохождения проекта через все экспертизы», – отметил Сергей Семка.
Председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив выразил уверенность, что на этот раз все рекомендации депутатов будут учтены и выполнены. Он напомнил, что проблемой предыдущей концессии был участок (на правом берегу), но сейчас надо продвигаться дальше, потому что есть определенные договоренности.
«Прошу вас поддержать заключение концессии с доработкой и выйти (на обсуждение) на сессию Законодательного собрания», – сказал участкам заседания комитета по строительству Андрей Шимкив.
По итогам обсуждения депутаты строительного комитета рекомендовали бюджетному комитету областного парламента вынести вопрос на рассмотрение ближайшей сессии Законодательного собрания Новосибирской области.