О таких фактах заявил в управление Росалкогольрегулирования по СФО координатор инициативной группы «Общественный контроль», депутат городского Совета Иван Конобеев. Волонтеры в ходе мониторинга обратили внимание на то, что несколько наименований разливного пива из низшей ценовой категории на этикетках кег обозначены как напиток безалкогольный, среднегазированный, ароматизированный, пастеризованный.
Группа «Общественный контроль» ведет мониторинг теневого рынка алкоголя по розничным точкам уже несколько лет. В феврале-марте 2020 года добровольцы провели серию рейдов по магазинам разливного пива, в ходе которых выявили множество фактов грубых нарушений. По данным фактам контролирующие органы возбудили административные расследования по ст. 14.19 КоАП (нарушение в учете алкогольной продукции, предусматривает штраф до 200 тыс. рублей), но в связи с пандемическими ограничениями на внеплановые проверки контрольные мероприятия были отложены.
Однако во время «надзорных каникул» общественники провели дополнительный анализ собранного материала и выявили новую теневую схему, при которой простая газировка на пути от производителя до прилавка превращается в алкоголь.
«Ответственность за появление неучтенного товара на рынке, судя по нашему опыту, находится в деятельности предприятий-производителей, мониторинг которой мы осуществлять не можем», - пишет в обращении в Росалкогольрегулирование Иван Конобеев и просит после окончания ограничений провести проверки с привлечением волонтеров и представителей СМИ.