Такие данные представило в ФАС Общероссийское объединение пассажиров. Организация попросила антимонопольную службу проверить обоснованность роста цен. По данным общественников, самый большой рост в июне-июле 2019 года по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва-Калининград (+100%, 4021 рубль), Москва-Адлер (+97%, 4143 рубля) и Новосибирск-Томск (+93%, 1507 рублей).
Меньше всего подорожал проезд из столицы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков. Но и здесь увеличение оказалось значительным – на 65-68%.
Плацкартные вагоны в поездах дальнего следования – дотационный вид перевозок. Цена устанавливается государством, а выпадающие доходы РЖД компенсируются из госбюджета. Тарифы устанавливаются ФАС, с 1 января 2019 года они были проиндексированы на 3,9% по отношению к прошлому году. Повышать тариф с 14 июня по 1 сентября допускается не более чем на 20%.
В Федеральной пассажирской компании (дочерней структуре РЖД) отрицают резкий рост стоимости проезда в плацкарте. Они назвали данные общественников ошибочными, так как сравнивались, к примеру, «акционные» билеты с полным тарифом. Однако в случае, если ФАС заинтересуется железнодорожным ценообразованием и докажет обратное, компании может грозить значительный штраф.
В РЖД также не подтвердили информацию о повышении цен на билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы. «Информация о повышении стоимости на проезд в плацкартных и общих вагонах не соответствует действительности. Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись», – цитирует «Лента.ру» заявление компании.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» – «Отпускник платит дважды: летние поездки в плацкарте резко подорожали».
Ранее в СМИ появилась информация, что в России хотят ввести продажу невозвратных билетов на плацкартные и общие вагоны.