Новосибирск -11.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Торговля

Тренд на недопотребление: как молодежь из Новосибирска отказывается от избыточного потребления

Тренд на недопотребление: как молодежь из Новосибирска отказывается от избыточного потребления
С появлением проблемы перепотребления в современном мире родился тренд на недопотребление — отказ от шоппинга без необходимости, а также покупку вещей «с рук» или изделий из переработанных материалов. Это направление активно поддерживают зарубежные блогеры, демонстрируя винтажные и экологичные покупки в соцсетях, рассказывая как использовать косметику до последней капли, а из старых джинс сшить новую сумочку. Аналитики Авито решили узнать, как к этому тренду относится молодежь из Новосибирска.

Опрос Авито показал, что тренд на покупки в ресейле довольно быстро дошел до российских зумеров: сегодня 50% молодежи из Новосибирска относятся к этому явлению позитивно. Негативное отношение к этой тенденции выразили лишь 2% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет.

Более трети (39%) респондентов, следуя тренду на недопотребление, практически всегда используют вещи до износа, прежде чем от них избавиться. 42% признаются, что стараются делать так же, но у них не всегда выходит. 15% опрошенных используют до конца только любимые продукты, а до износа — только любимые вещи. Причем чаще такой подход практикуют женщины (28% против 24%).

photo_2024-08-07_14-49-38.jpg

Женщины также чаще выборочно ремонтируют вещи, если что-то сломалось — например, только любимые (35% против 27%), а мужчины в основном стараются исправить любую поломку (27% против 23%). 19% ремонтируют лишь дорогие вещи — более бюджетные, по их мнению, дешевле обновить, чем отремонтировать. Отчасти по этой же причине 5% почти никогда ничего не ремонтируют.

Большинство молодых людей готовы покупать в ресейле книги — так ответили 67% опрошенных. 45% не прочь покупать «с рук» электронику, 44% — товары для хобби, 40% — товары для дома, 35% — бытовую технику. Также 33% респондентов не имеют ничего против покупки в ресейле одежды и аксессуаров, а 31% — спортивных товаров. При этом 12% ответили, что готовы покупать «с рук» практически любые вещи.

photo_2024-08-07_14-58-21.jpg

Часто молодые респонденты покупают вещи, чтобы порадовать себя (65%), причем этот вариант ответа среди женщин встречался чаще, чем среди мужчин (66% против 51%). 66% опрошенных берут вещи только по необходимости — например, когда что-то закончилось. 18% принимает решение о покупке по совету кого-то из знакомых, 14% вдохновляются красивой рекламой, а 9% прислушиваются к рекомендациям блогеров.

В целом большинство (77%) опрошенных стараются покупать вещи по надобности, но иногда берут что-то без особой нужды. При этом 13% утверждают, что почти никогда не совершают покупок без особой необходимости. Так чаще отвечали мужчины, чем женщины (24% против 15%).

photo_2024-08-07_14-59-48.jpg

А если какая-то вещь надоела или стала больше не нужна, 51% молодежи просто убирают ее подальше в шкаф и хранят на всякий случай — этот вариант часто встречается у жителей городов с населением менее 100 тыс. человек (52%). 48% такие вещи отдают родственникам или знакомым — так чаще всего отвечали жителей Москвы (50%). Москвичи также чаще других стараются отдать ненужное на благотворительность, а жители Санкт-Петербурга — чаще всех такие вещи выставляют на продажу. Всего продают ненужные вещи 37% респондентов. 

photo_2024-08-07_14-51-20.jpg

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: