Сиденье регулируется, все автоматизировано, есть кондиционер и печка, чтобы зимой было не холодно. Прежде, чем сесть за руль нового трамвая, водитель Наталья Кузьмина прошла специальную подготовку, хот, опыт работы на старой машине - 19 лет.
- Это новая модель, нужно обязательно проходить дополнительную стажировку. Здесь некогда долго думать, какую кнопку нажать – все движения должны быть быстрыми и отлаженными, - говорит Наталья Кузьмина.
Трамвай собирали в Новосибирске на совместном российско-белорусском предприятии. Это первый подобный опыт, поэтому были сложности с поиском поставщиков запчастей. Большая часть комплектующих - российского производства.
В общей сложности, трамвай обошелся в 18 миллионов рублей. Это гораздо дешевле - импортный стоит 30 миллионов, а по качеству наш ни в чем не уступает. В салоне есть мягкие сиденья, система кондиционирования и отопления, просторная площадка для колясок, низкий порог на входе.
Трамвай оборудован специальной кнопкой для людей с ограниченными возможностями здоровья. Человек на коляске подъезжает к вагону, нажимает кнопку и связывается с водителем. Дверь открывается, и автоматически выдвигается специальная платформа, чтобы можно было заехать в салон.
Новый трамвай пустили от площади Маркса до «Чистой слободы». В отличие от остальных маршрутов, на этом пути большая часть рельсов обновлена, а это даст возможность трамваю использовать все свои мощности.
На сегодняшний день 80 процентов всего подвижного состава нуждается в замене. В ближайший месяц планируют собрать еще два таких вагона и выпустить на линию.