Новосибирск -11.7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Деньги

Тарифы точность любят

01.03.2017
Тарифы точность любят
Фото Михаила Пермина из архива ИД «Советская Сибирь»
Льготникам не нужно приходить в отделы пособий — перерасчет и компенсацию за повышение тарифов они получат автоматически

О мерах социальной поддержки в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги рассказала и. о. министра социального развития Новосибирской области Елена Бахарева.

Напомним, Правительство РФ в середине ноября утвердило предельный индекс повышения платы граждан за коммунальные услуги в Новосибирской области с 1 июля 2017 года — 4 процента. Но региональные власти имеют право устанавливать собственный размер индексации при согласовании с представительным органом муниципального образования. К примеру, проект постановления губернатора о повышении тарифов на коммунальные услуги в Новосибирске на 15 процентов с 1 июля 2017 года прошел процедуру согласования Советом депутатов города Новосибирска и поддержан мэром.  

Однако при этом правительство региона утвердило и дополнительные меры помощи населению в связи с ростом тарифов. Жители получат адресную социальную поддержку. Как этот процесс будет происходить?

Расчет дифференцированный
Повышение будет носить дифференцированный характер, и суммы компенсаций в разных муниципалитетах получат неодинаковые. В зависимости от размера прибавки в тарифе.

— Повышение тарифов неодинаковое по разным муниципальным образованиям Новосибирской области, — сообщила Елена Бахарева. — Есть районы, где рост тарифов не превысит общефедеральные четыре процента, а есть муниципальные образования, в частности Новосибирск, где повышение составит 15 процентов. Если человек проживает в муниципальном образовании, где повышение тарифа составило, скажем, не четыре процента, а пять, то он получит компенсацию в один процент. Если превышение составило 15 процентов, то компенсация будет 11 процентов.

Помощь получат все
Елена Бахарева напомнила, что впервые губернатором принято решение распространить меры социальной поддержки не только на льготные категории, но и на все население, проживающее на территории Новосибирской области, независимо от уровня доходов и занятости человека.

— Льготным категориям населения, а это 500 тысяч человек, эта выплата будет рассчитываться автоматически, человеку не нужно приходить в отдел пособий и социальных выплат, — пояснила Бахарева. — Мы в августе получим данные из управляющих компаний, от поставщиков услуг, после чего автоматически рассчитаем компенсацию и перечислим людям средства на счета, на которые они уже получают определенные выплаты.

Жители Новосибирской области, которые не являются льготниками, должны в августе прийти в отдел пособий и социальных выплат, представив пакет документов, устанавливающих факт проживания человека на территории области, а также отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг (эта справка выдается управляющими компаниями). Плюс документ, подтверждающий право проживания человека именно на этой площади (договор социального найма либо свидетельство о том, что гражданин является собственником жилья).

На все вопросы пенсионеров ответят
На первый взгляд, все ясно. Но пенсионеры с традиционным опасением относятся к квитанциям на оплату коммунальных услуг, им не всегда понятна логика цифр в платежках управляющих компаний, особенно в момент повышения тарифов. Не вызовет ли это ажиотажа? И куда обращаться пенсионерам, если цифры в квитанции им покажутся подозрительными?

— Допускаю, что вопросы у людей будут, — сказала и. о. министра соцразвития, отвечая на вопрос корреспондента «Советской Сибири». — Сейчас мы работаем над информированием населения, готовим листовки, памятки, чтобы возможные недоразумения снять. Сотрудники комплексных центров социального обслуживания и специалисты отделов пособий будут готовы на эти вопросы отвечать. У нас горячая линия работает в круглосуточном режиме, это бесплатный звонок. Думаю, к моменту начала выплат звонков будет очень много. Я гарантирую, что мы будем терпеливо все объяснять.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №9 от 1 марта 2017 года



Районные СМИ

Новости сюжета - Тарифы

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

О мобильных привычках пользователей смартфонов провела опрос цифровая экосистема МТС. Оказалось, что россияне стали в 2,5 раза чаще переводить телефонные разговоры на цифровых секретарей. В топ-10 регионов с пользователями подобных услуг вошла Новосибирская область.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: