Время нелегальных перевозчиков кончилось

Время нелегальных перевозчиков кончилось
В Новосибирской области впервые в формате «круглого стола» проходила видеоконференция, на которой обсуждались вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в режиме он-лайн. С помощью оптико-волоконной связи, лишь недавно проведенной во все районы области, производились включения веб-камер в городах и районных центрах.
В разговоре за «круглым столом» приняли участие руководители администрации области, областного Совета депутатов, ГУВД по Новосибирской области, мэрии Новосибирска, автотранспортных предприятий, дорожных организаций.

Как заметил председатель комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, депутаты — организаторы «круглого стола» не случайно обратились к возможностям оптико-волоконной связи: «Несмотря на то, что вопросами безопасности дорожного движения сегодня занимаются советы и комиссии на различных уровнях, проблемы не уменьшаются. Предоставив слово районам области, мы хотели услышать и их предложения».

Внимание участников конференции сосредоточилось на самых «больных точках» безопасности — на пассажирском транспорте, железнодорожных переездах, школьных маршрутах, обеспечении безопасности пешеходов, строительстве остановочных павильонов, тротуаров в областном центре и районах области. Особенно актуальны эти точки становятся с наступлением зимнего периода, гололеда.

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксендзов обрисовал ситуацию с пропускной способностью городских магистралей в условиях стремительной автомобилизации мегаполиса. На сегодня — 450 тысяч автомобилей, и эта цифра быстро растет. А еще — въезжающий и выезжающий транспорт. Новосибирск катастрофически не поспевает за ситуацией. Строятся новые дороги, устанавливаются светофоры, пешеходные заграждения, переходы и т.д. — цифры значительные, но надо еще больше. Новосибирску предстоит и дальше строить автомобильные парковки, применять принудительную эвакуацию автомобилей, «тромбирующих» городские магистрали, развивать маршруты общественного транспорта. Иначе качество жизни в мегаполисе ухудшится.

По мнению начальника ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергея Штельмаха, самой распространенной причиной ДТП остается человеческий фактор, который проявляется в неудовлетворительной подготовке дорог, транспорта. Особый вопрос — подготовка водителей. Каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие в области происходит с участием водителей со стажем управления автотранспортом до 3-х лет. Не умеют проезжать перекрестки, перестраиваться, совершать обгон. Только 19 процентов выпускников автошкол сдают экзамен с первого раза, обычно — на 3 — 4-й и даже 7-й раз, лишь 20 процентов выпускников автошкол сдают практику вождения с первого захода.

С 1 июля вступили в действие новые требования к образовательным учреждениям и организациям, занимающимся подготовкой водителей. Однако по результатам проверок, проведенных сотрудниками ГИБДД, почти в четверти случаев подписаны акты о несоответствии материально-технической базы автошкол нормативным требованиям. В Новосибирске сегодня имеется лишь четыре автошколы, автодромы которых соответствуют новым требованиям, а в области таковых и вовсе нет…

Функционирование межрайонных баз обучения вождению, как считает глава Татарского района Валерий Носков, также имеет свои проблемы. Деньги в их создание вложены, но смогут ли воспользоваться их возможностями сельские жители, большинство из которых имеют низкие доходы?

Проблемой пассажирского транспорта остаются нелегальные перевозчики. Как заявил депутат областного Совета Валерий Ильенко, из 120 компаний, работающих в Новосибирске, официально зарегистрировано в налоговых органах не более половины. И дело не только в уходе от налогов, но и в техническом состоянии автотранспортных средств «нелегалов», в дисциплине водителей. Если на муниципальном транспорте в этом году от работы не было отстранено ни одного нетрезвого водителя, то на частном транспорте такие случаи есть, заметил депутат. Было высказано предложение: чтобы навести порядок на пассажирском транспорте, сегодня уже необходимо обратиться к законодательным мерам, как это делают в других регионах. Время нелицензированных перевозчиков закончилось, пора отказываться и от использования на загородных маршрутах малонадежных «газелей». И еще: требуется усовершенствовать систему междугородных и межрегиональных пассажирских перевозок.

Участники «круглого стола» отметили, что в решении проблем безопасности дорожного движения практика подобных обсуждений, с привлечением всех заинтересованных сторон, может принести большую пользу.

По итогам конференции приняты решения о разработке программ и внесении изменений в действующие законодательные акты Новосибирской области, направленные на предупреждение возникновения дорожно-транспортных происшествий в области и снижение тяжести последствий.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать