«Новосибирскавтодор» не заметил первый снег?

«Новосибирскавтодор» не заметил первый снег?
Прогнозируемая синоптиками, но, как это часто бывает, для многих неожиданно начавшаяся зима не оставляла выбора повестки дня очередного заседания постоянно действующей комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В отсутствии традиционно председательствующего первого заместителя губернатора области Василия Юрченко заседание провел руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. И спрос с дорожников он учинил жесткий.
Первым о готовности к эксплуатации дорог в зимний период докладывал начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерий Жарков. Он сказал, что городские службы практически на 100 процентов готовы к зиме, в работе по уборке первого снега уже опробованы все 460 единиц дорожно-эксплуатационной техники, создан нормативный запас противогололёдных материалов, а во всех районах Новосибирска созданы 12 площадок для складирования вывозимого с улиц снега. Кроме того, на случай нештатных ситуаций имеются еще и 10 резервных площадок. Кстати, по результатам работы с 22 на 23 октября, когда на область обрушилась первая волна снега, именно городские дорожные службы почти не заслужили нареканий.

А вот начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко и начальник Федерального управления автодорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев признали, что на областных и федеральных дорогах схватка со стихией прошла не совсем успешно. В первую очередь по вине некоторых подрядных организаций, которые оказались попросту не готовы к работе в зимних условиях. Хотя еще совсем недавно они бодро рапортовали, что всё идёт по плану. Сезон, по сути, толком не начался, а уже пошли штрафные санкции от заказчиков, а с одной организацией, функционирующей в Новосибирском районе, ТУАД даже расторг контракт на проведение подрядных работ.

Особенно «отличилась» крупнейшая подрядная организация «Новосибирскавтодор», обслуживающая около 70 процентов дорог области. На вопиющие факты недоработок представитель подрядчика ничего внятного членам комиссии объяснить не смог. Он говорил о внезапно ломающейся технике, которая только что тщательно готовилась к зиме, о неработающей автозаправке и о прочем детском лепете, как выразился начальник управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах.

— Масса вопросов от районных администраций, — возмущался Николай Симонов, — именно по работе ваших структурных подразделений. В Искитимском районе было закрыто автобусное движение в четырёх направлениях. В одном из районов сам глава позвонил в местное ДРСУ после обеда, а ему вахтер ответил: «Звоните завтра утром, мы перешли на 4-часовой рабочий день». Это что за отношение? Мне кажется, что «Новосибирскавтодор» широко шагнул, нахватав себе заказов в различных отраслях дорожного хозяйства, не позаботившись о надлежащем ресурсном обеспечении. Если не тянете, так и скажите, не дожидайтесь, пока вас силой прогонят с дорог.

— Та положительная динамика, — добавил Сергей Штельмах, — по снижению количества ДТП, которая прослеживалась в последние месяцы, практически может пойти прахом. Только за выходные на областных и федеральных трассах погибли 11 человек. Я бы хотел, чтобы не милиционеры, а представители подрядной организации посмотрели в глаза женщине, у которой в автокатастрофе погиб трехмесячный ребенок.

В итоге по первому вопросу было принято решение отдельно собраться сегодня, в четверг, и устроить детальный «разбор полётов» по деятельности «Новосибирскавтодора». Судя по всему, лёгким испугом этой организации отделаться вряд ли удастся.

Дебаты разгорелись по второму вопросу — о разрешении движения грузового автотранспорта по дороге Новосибирск — аэропорт Толмачёво. С открытием Северного обхода до 5500 транзитных автомашин в сутки минуют город, но по-прежнему участки улиц Троллейной и Хилокской остаются местом постоянных пробок и повышенной аварийности. Не придя к единому мнению по данному вопросу, члены комиссии оставили решение за губернатором. Хотя сложилось впечатление, что настрой скорее положительный — движение грузового транспорта открыть можно, правда, с рядом оговорок и ограничений. «За» также логистика данного района, да и просто человеческая логика. Будем следить за развитием событий.
Поделиться:
Копировать