Ремонт по европейским правилам

В сентябре нефтеперерабатывающие заводы приступают к осеннему плановому ремонту. По российским стандартам длительность межремонтного пробега НПЗ составляет максимум два года — меньше, чем в европейских странах. В то же время благодаря увеличению срока непрерывной работы можно было бы одновременно решить две задачи — повысить объем выпускаемой продукции и сократить расходы, т.к. ремонт требует серьезных финансовых ресурсов.


В связи с этим специалисты Рязанской нефтеперерабатывающей компании (входит в состав ТНК-ВР) решили присмотреться к опыту завода РСК Raffinerie, расположенного в Восточной Германии.

«Немецкое предприятие очень похоже на Рязанский НПЗ: оба завода проектировались и строились специалистами СССР, применяемые технологии переработки нефти почти идентичны, — пояснил представитель компании. — Предприятия были почти одновременно введены в эксплуатацию (РНПК — в 1960 году, РСК — в 1962 году), перерабатывают нефть марки Urals в сравнимых объемах (РНПК — около 15 млн тонн в год, РСК — около 11 млн)».

Мировая практика повышения эффективности нефтеперерабатывающих заводов подразумевает длительную эксплуатацию технологических установок между капитальными ремонтами. В некоторых странах, в том числе на заводе PCK Raffinerie, межремонтный пробег составляет от трех до шести лет. Германские коллеги поделились своим новшеством — методом применения ионизирующего излучения для диагностики состояния внутренних стенок и сварных стыков трубопроводов: он позволяет наглядно определить состояние трубопровода.

Кроме этого, в РСК Raffinerie внимательно относятся к анализу полученных данных. В отделе технического надзора есть группа высококвалифицированных экспертов по металловедению, коррозии, сварке и др. Для получения достоверного анализа используется обширная база данных за более чем 20-летний период наблюдения за оборудованием, включая историю отказов. Благодаря этому определяется необходимость внеплановой остановки на ремонт или продолжение эксплуатации с дополнительными мерами безопасности.

ТНК-ВР и РСК Raffinerie договорились о дальнейшем сотрудничестве: ближайшим мероприятием по обмену опытом станет проведение капитального ремонта РСК в апреле 2010 года. На РНПК капитальный ремонт прошел весной этого года, были остановлены 17 установок. В результате работ значительный объем дизельного топлива для российских потребителей стал выпускаться с улучшенными качественными показателями. Кроме того, за счет проведенной в рамках ремонта ревизии оборудования негативное воздействие на окружающую среду сведется к минимуму.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать