Зеленые зоны потеснят промышленные

Зеленые зоны потеснят промышленные
На очередном заседании архитектурно-градостроительного совета Новосибирска, состоявшемся 20 августа, были одобрены еще две концепции планировки значимых для мегаполиса территорий — зоны, прилегающей к парку «Сосновый бор», и части берега Оби, относящейся к жилому району «Прибрежный». Согласно замыслам архитекторов, в обоих случаях горожане в течение ближайших 20 — 30 лет должны получить не только современную жилую застройку, но и благоустроенные места для отдыха и занятий спортом.


Разработанную ООО «Горплан-1» концепцию планировки части территории Калининского района, прилегающей к парку «Сосновый бор», членам совета представил заместитель гендиректора по проектированию ОАО «СИАСК» Михаил Ельский. Он сообщил, что речь идет об участке общей площадью 327,9 га, ограниченном улицами Богдана Хмельницкого, Учительской, Бардина и перспективной скоростной автомагистралью с выходом на ул. Объединения и Северный объезд. И подчеркнул, что особое внимание предполагается уделить парку, который был и останется доминирующим элементом данной территории, занимая почти 100 га.

Из выступления Михаила Ельского следовало, что основная идея концепции заключается в том, чтобы «максимально раскрыть потенциал данной природно-рекреационной зоны». Для этого предусматривается проведение комплексной реконструкции и благоустройства прилегающих к «Сосновому бору» земель, прежде всего занятых промышленно-складскими постройками и гаражами.
Проектировщики предлагают частично снести, а частично перепрофилировать ряд объектов коммунально-складского назначения, чтобы, с одной стороны, улучшить экологическую обстановку на участке, а с другой — придать ему гораздо более привлекательный вид. Общественно-деловую зону предполагается разместить вдоль проектируемой Ельцовской магистрали и ул. Объединения. Развивать жилую зону, по мнению архитекторов, следует по трем направлениям. Во-первых, сохранить жилые кварталы по ул. Богдана Хмельницкого, достраивая и реконструируя только отдельные участки (например, в районе ул. Новая заря). Во-вторых, снести ветхий жилфонд по ул. Объединения и застроить этот квартал современным жильем. И, в-третьих, разместить новые жилые комплексы на участке, примыкающем к северной границе Соснового бора, — на месте коммунально-складской зоны. Численность населения на территории после реконструкции должна вырасти с нынешних 6 тысяч 800 человек до 13 тысяч. Соответственно, предполагается строительство новых школ, детсадов, медучреждений, спортивных сооружений. Также концепция предусматривает создание «единого и целостного транспортно-пешеходного каркаса». Ельцовская магистраль свяжет с Северным объездом Ельцовский мост (объект находится в стадии проектирования), скоростную магистраль по створу ул. Бардина, улицу Учительскую (расширенную до 4 полос), магистраль районного значения (будет построена в створе закрываемой железнодорожной ветки, проходящей по северной границе парка) и трассу скоростного трамвая (она свяжет проектируемый микрорайон с Пашино и левобережной частью города).

Михаил Ельский также сообщил о том, что параллельно его коллегами разрабатывается и концепция благоустройства территории самого Соснового бора. Парк предлагается разделить на две зоны. Основная часть — 85 га — останется лесным массивом, который просто приведут в порядок. А в районе главного входа в парк — со стороны ул. Учительской — выделят так называемую рекреационную зону площадью около 9,7 га, где разместятся аттракционы и места для активного отдыха.

С «Концепцией планировки жилого района «Прибрежный» и прилегающих к нему территорий по ул. Владимировской в Железнодорожном районе и ул. Сухарной в Заельцовском районе», разработанной ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Деева Н.Н.», членов совета ознакомил Николай Деев. В данном случае речь шла об участке площадью 271,5 га, ограниченном дамбой Димитровского моста, улицами Владимировской, Сухарной, створом перспективного моста через Обь в районе реки Ельцовка-2 и берегом Оби. Описывая нынешнее состояние данной территории, разработчик концепции отметил, что она находится отнюдь не в лучшем состоянии: основную долю — 102,7 га — занимает частный сектор, в то время как на многоэтажную застройку приходится лишь 18,7 га. Более 50 га — это участки промышленных предприятий. Объектов соцкультбыта — школ, магазинов и т.д. — явно недостаточно. Архитекторы же намерены к 2050 году превратить запущенное побережье в один из наиболее живописных и престижных районов.

Один из основных моментов — опять же улучшение экологической обстановки. В первую очередь предусмотрен вынос коммунально-складских объектов на участке, ограниченном ул. Владимировской — поймой реки Ельцовки — набережной Оби — дамбой Димитровского моста. Исключением станет лишь строящийся логистический центр с железнодорожными путями по ул. Владимировской. Во вторую очередь будут вынесены промобъекты, расположенные в границах территории ул. Сухарная — створ перспективного Ельцовского моста — набережная Оби — пойма Ельцовки. В этом случае исключением станет участок, на котором сейчас расположена котельная ЗАО «Корс». Бывшая промзона будет благоустраиваться и озеленяться. Что до вопросов застройки, то она будет выглядеть весьма оригинально. Например, «спортивное ядро», куда войдут крытый футбольный стадион (на 20 тыс. зрителей), открытый стадион для технических видов спорта (на 10 тыс. зрителей), многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс, предлагается возводить прямо на существующей косе, предварительно защитив ее от затопления дамбой. Многоэтажные жилые комплексы с выходом прямо к реке предполагается разместить на участке от Димитровского моста до ул. Саратовской. А зону общественно-деловой застройки — вдоль ул. Владимировской. Поскольку в итоге площадь зоны многоэтажной застройки вырастет до 117 га и, соответственно, число жителей района возрастет с 8,5 тысячи до 70 тысяч человек, запроектировано строительство 8 детсадов, 4 общеобразовательных школ, школы искусств, взрослой и детской поликлиник, бассейна, аквапарка, речного вокзала, гостиничного комплекса, объектов общепита, дома быта и так далее. Особое внимание Николай Деев уделил вопросу транспортной доступности района, который, по его мнению, должен стать излюбленным местом отдыха не только местных жителей, но и всех новосибирцев. Предлагается создать транзитную магистраль городского значения по ул. Прибрежной — по береговой зоне в направлении Заельцовский район — Ельцовский мост — Южная площадь. На пересечении улиц Сухарной, Владимировской и Дуси Ковальчук построить двухуровневую транспортную развязку. А также продлить Дзержинскую линию метро от станции пл. Гарина-Михайловского через Обь до Затона и построить еще две станции, как и предполагает Генплан Новосибирска.

Члены совета восприняли обе концепции весьма позитивно: серьезных замечаний и претензий к авторам не прозвучало. Заслуженный архитектор РФ Герман Тюленин согласился с тем, что Сосновому бору, пребывающему сегодня в достаточно запущенном состоянии, санация и реконструкция просто необходимы. Глава холдинга «Первый строительный фонд» Маис Мамедов порекомендовал проложить на территории «Прибрежного» велосипедные дорожки, поскольку популярность велосипедного спорта растет. А главный архитектор города Владимир Фефелов констатировал, что проектировщики с приоритетными задачами справились. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, казалось, тоже был вполне удовлетворен проделанной архитекторами работой. По мнению градоначальника, детальная проработка планов по застройке города, которые будут реализованы через 20 — 30 лет, позволит «исключить на будущее вопросы несанкционированного строительства, возведения объектов, не соответствующих назначению территорий». Кризис, который переживает сегодня стройиндустрия, и отсутствие инвесторов — тоже не повод отказываться от амбициозных проектов. «Мы не ждем, когда оживет стройиндустрия, и застройщики будут хаотично предлагать свои проекты, а создаем предпосылки дальнейшего планомерного развития города», — полагает Владимир Городецкий.

Предполагается, что после полученного одобрения совета обе концепции будут вынесены на обсуждение президиума мэрии, а затем — на публичные слушания.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать