Вклад в историю

Вклад в историю
Каких-нибудь пятнадцать лет назад большинство воспитанников детского Ояшинского дома-интерната для умственно отсталых детей считались безнадежными инвалидами. Многих отдали в казенный дом родители, так как не знали, как помочь ребенку, который не может ходить, говорить, учиться в школе. Но с развитием социальной защиты населения сюда направили на работу инициативных специалистов и ситуация изменилась. Сейчас здесь апробируются инновационные реабилитационные технологии Швейцарии и Германии, многие методы восстановления и обучения ребят разработаны специалистами учреждения.


В прошлом году применение иппотерапии, апитерапии, фитотерапии, гелиотерапии позволило улучшить состояние здоровья многих воспитанников, которые считались «лежачими». Из 90 таких детей от 4 до 10 лет 55 сделали первые самостоятельные шаги: одни научились ползать, другие сидеть без опоры, третьи ходить в ходунках, четвертые — вполне самостоятельно.

Ребят развивают физически: в 2009 году команда стала победительницей в международных соревнованиях по снегоступингу в США. В этом доме-интернате создана первая в регионе экспериментальная площадка по сопровождающему проживанию молодых инвалидов. Воспитанники получают профессии: санитарка, дворник, мойщик посуды, подсобные рабочие прачечной, в полеводстве, в животноводстве. В прошлом году 6 человек получили жилую площадь, 18 были трудоустроены, 12 смогли уехать домой.

Сергей Измайлов в Новосибирском педуниверситете получил сразу две специальности: историк и социальный педагог. В Ояшинском доме-интернате заведует социальной службой, занимается судьбой старших детей интерната, вступающих в самостоятельную жизнь. Такое важное дело — тоже вклад в историю. На недавнем областном конкурсе социальных работников Сергей Измайлов получил приз за нестандартный подход в решении проблемных ситуаций.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать