Не горячее, так смешнее

Не горячее, так смешнее
В прокат вышел российско-шведский фильм «Горячие новости» В основе картины — одноименный боевик гонконгского мастера экшн-кино Джонни То. Это первый в истории случай российского римейка азиатского фильма. История о противостоянии полиции, гангстеров и масс-медиа оказалась очень актуальной для России, где она обросла множеством местных реалий. В московском районе Северное Чертаново группа оперативников под руководством майора Смирнова готовит операцию по захвату банды вооруженных преступников во главе с загадочным и неуловимым Германом.



В неожиданно вспыхнувшей жестокой перестрелке стражи порядка терпят поражение, а случайно оказавшаяся на месте событий телевизионная съемочная группа снимает и передает в эфир репортаж о милицейском фиаско.

Молодая и амбициозная начальница PR-службы Катя Вербицкая предлагает свой план спасения «чести мундира»: московская милиция сможет восстановить свое доброе имя, превратив поимку особо опасной банды в мультимедийное реалити-шоу. Но попавшие под прицел телекамер бандиты в долгу не остаются: они захватывают заложников и начинают свою собственную трансляцию через интернет.


Война между милицией и преступниками разворачивается и в реальном мире, и в виртуальном пространстве. Но есть в этой войне еще одна сторона — Смирнов. Его не интересуют медийные проекты — им движет чувство долга и жажда мести.

«Горячим новостям» не избежать сравнения с первоисточником. Это нужно было принять как неизбежность и попытаться представить материал в максимально выгодном свете, дабы свести критику к минимуму. Попытка усилить драматизм и без того серьезного фильма Джонни То изначально была бы неудачной, поскольку требует гениальности от всей команды. Вариант — кардинально все переиначить, вплоть до идеи картины — предполагает большую и кропотливую работу ума и требует ответа на вопрос: «Зачем?» Но в таком случае проще создать что-то свое. Наконец самый выигрышный вариант — утрировать, довести до гиперболы происходящее и заставить зрителя смеяться. Словом, авторы российско-шведских «Новостей» пошли верным путем.

Единственная видимая проблема фильма — это отсутствие проблемы. Хотя продюсер толкует ситуацию по-своему.

— Мне кажется, этот фильм не бессмысленный. Мне как продюсеру и сценаристу совсем не хотелось снять просто тупую стрелялку, — заявил Сэм Клебанов, известный публике как ведущий программы «Магия кино» на канале «Культура». — Тем более опыт показывает: все, кто пошел этим путем, прогорели. Тема картины очень актуальная. Мы все смотрим новости, но мало кто верит тому, что нам говорят с экранов телевизоров. В общем мы все понимаем, что голову нам морочат по полной программе. Не только нам, но и в Гонконге, и в Штатах. Но уж в России это все доведено до такой крайней степени абсурда, что мне казалось, эта история должна быть очень смешной.

Тот факт, что телевидение допускает ложь, настолько же верно, насколько верно, что каждый человек способен лгать. Это проблема, но не проблема фильма, поскольку в нем-то объективность, если она вообще существует, торжествует: преступники выкладывают в интернет съемки реальных событий, то есть в определенном смысле восстанавливают справедливость. Но даже если откинуть намеренную ложь, остается трактовка журналиста, а с этим уж вообще сладу нет. С таким же успехом можно было снять фильм про то, что все кошки пушистые. Но и в таком случае пришлось бы делать оговорку на лысые породы.

Выручает постановщиков в этой ситуации, как ни странно, Мария Машкова, исполнительница роли той самой изобретательной пиарщицы. Ее героиня единственная в фильме развивается: вначале перед зрителями предстает амбициозная и бессовестная столичная журналистка, которая в финале очень правдоподобно прозревает. Надежда на то, что она, как говорят нашкодившие дети, «больше так не будет», и формирует главную идею фильма, а заодно и его проблему. Личная ответственность каждого человека, ответственность не только за то, чтобы выдавать правдивую информацию в эфир, но и за то, чтобы правильно ее истолковать. Зритель не может просто надеяться на то, что его не будут обманывать, он должен еще сомневаться, анализировать.

Россия, Швеция, 2009 Режиссёр: Андерс Банке. В ролях: Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Мария Машкова, Евгений Цыганов.
Поделиться:
Копировать