В соответствии с ними во втором квартале 2008 года должна быть завершена разработка этих стандартов.
Открытое обсуждение, в том числе и на очных встречах педагогической общественности, и на подобных телефорумах — немаловажная характеристика новых стандартов, одной из ключевых черт которых является корреляция образовательного процесса согласно требованиям всего общества, предъявляемым сегодня к процессу образования.
Первоначально, когда Министерство совместно с Российской академией образования и рядом ведущих научных организаций приступали к разработке данных стандартов, не было достаточно четких ориентиров о том, какими они должны быть. Лишь после того, как была разработана четкая концепция и техническое задание к проекту, эта работа стала более конкретной, определяющей контуры будущего стандарта.
Перед началом учебного года вступил в силу федеральный закон № 194, подписанный президентом 21 июля, предусматривающий установление обязательности среднего полного общего образования. Разумеется, что подобным новым образовательным реалиям требуются новые стандарты этого самого образования. Ведь принятый закон хоть и опосредованно, но предполагает изменение логики преподавания учебного материала — одним словом, подчеркивает необходимость разработки и введения образовательных стандартов нового поколения.
Ирина Тараданова, начальник отдела стандартов и программ общего образования департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ:
— Но есть еще один немаловажный фактор, являющийся одной из причин сегодняшнего изменения стандартов, — неудовлетворенность всех субъектов образовательного процесса действующими стандартами. И та критика, которая поступала в адрес министерства, передана разработчикам новых стандартов, конструктивная их часть, безусловно, будет учтена.
Основой же для подобного изменения служит федеральная программа развития образования, с учетом которой и ведутся все ключевые, стратегически важные разработки новых стандартов.
Александр Асмолов, член- корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой «Психология развития личности» МГУ:
— Какие ценностные ориентиры при разработке новых стандартов? Надо просто и четко понять: образование представляет собой ведущую социальную деятельность, определяющую три ключевых эффекта — социальную консолидацию нашего общества, формирование различных социальных слоев и, наконец, тот, который связан с формированием гражданской и профессиональной идентичности человека в современном обществе.
Новые стандарты для нового будущего
31.10.2007 00:00:00
Новосибирск стал участником всероссийской телеконференции «Новый стандарт общего образования». Одной из приоритетных задач, стоящих перед Министерством образования и науки РФ, является разработка стандартов второго поколения. Есть соответствующие поручения Президента и Правительства Российской Федерации, зафиксированные в комплексе мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы до 2010 года.